Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

Брамс И. Трио №1 Си мажор для фортепиано, скрипки и виолончели, ор.8

Трио №1 Си мажор для фортепиано, скрипки и виолончели, ор.8 (1854)
(Посвящено капельмейстеру Крайслеру, герою романа Э.Т.А.Гофмана)
Allegro con brio
Scherzo (allegro molto)
Adagio
Allegro

Уже сто восемьдесят лет музыка Брамса сохраняет свою непреходящую художественную ценность. Она неизменно привлекает к себе тесным взаимодействием классических и романтических традиций.
В обширном творческом наследии Брамса камерно-инструментальные произведения занимают значительное место, став подлинной творческой лабораторией композитора.
К жанру фортепианного трио композитор общался на протяжении всего творческого пути. Первое из опубликованных при жизни автора Трио Си мажор, ор. 8 было написано в 1853-1854 годах, последнее - Трио ля минор, ор. 114 - завершено в 1891 году. Несмотря на то, что названные фортепианные трио основательно укоренились в концертном репертуаре, они не утратили своей современности и не обрели общепринятых исполнительских традиций. В ряду крупнейших интерпретаторов, обращавшихся к фортепианным трио Брамса, можно назвать имена первых исполнителей - И.Иоахима, Р.Гаусмана, Е.Хубая, Д.Поппера, Р.Мюльфельда, К.Шуман, А.Бродского и других. В ансамблях с ними партию рояля часто играл в концертах сам автор. Музыка фортепианных трио привлекала и корифеев исполнительского искусства XX века - Л.Оборина, Д.Ойстраха, С.Кнушевицкого, Э.Гилельса, Л.Когана, А.Рубинштейна, Я.Хейфеца, Э.Файермана, Г.Пятигорского, И.Стерна, Р.Серкина, С.Рихтера.
Первое трио для фортепиано, скрипки и виолончели Си мажор принадлежит перу 20-летнего автора. Оно покоряет юношеской свежестью изобретения, романтической взволнованностью.
Следует оговорить, что в концертных залах и в учебных заведениях данное трио звучит во второй редакции, созданной композитором в 1890 году. Побуждаемый своим другом, известным австрийским музыковедом Э.Гансликом, Брамс обратился к своему раннему опусу и подверг его кардинальной переделке. В новой редакции от первоначального варианта были сохранены принцип расположения частей и их основные темы; почти неизменной осталась 2 часть - Скерцо. Сохранив во второй редакции порядковый номер опуса, автор тем самым подчеркивал свое стремление лишь улучшить произведение, написанное в молодые годы. Однако улучшал он с позиций уже зрелого мастера, чрезвычайно взыскательного и строгого к себе, и, по существу, сочинил заново почти три четверти Трио. Основные различия между двумя вариантами касаются вопросов концепции, принципов драматургического развития и формообразования, приемов изложения материала.