Брух М. Концерт №1 соль минор для скрипки с оркестром, ор.26

Макс Брух (1838 - 1920) - Концерт №1 соль минор для скрипки с оркестром, ор.26

Год создания: 1868

"Даже в Германии, где каждый хорошо изучил ремесло и владеет им в совершенстве, пишущий действительно хорошую музыку встречается редко. Эта особенность выпала на долю Макса Бруха, и он имеет полное право гордиться ею" (Камиль Сен-Санс). Обладатель Моцартовской стипендии, ученик Фердинанда Гиллера и Карла Рейнеке, Музикдиректор и художественный руководитель ряда оркестров и музыкальных учреждений, в частности, факультета композиции Высшей школы музыки в Берлине в 1893- 1910, Макс Брух (1838- 1920) был для его современников и близких потомков автором симфоний, опер, ораторий, других сочинений для хора и оркестра. Время, однако, внесло коррективы в судьбу наследия Бруха: ныне он знаменит сочинениями в жанре концерта. Вариации для виолончели с оркестром "Кол Нидрей" (1881) - уникальный пример концертной композиции, основанный на фрагменте молитвы, которая произносится в синагогах всего мира в главный еврейский праздник, Йом Кипур (Судный День). Известна также "Шотландская фантазия" для скрипки с оркестром (1880).

Однако для миллионов слушателей Брух - прежде всего автор Скрипичного концерта соль минор, op. 26 (1868). Первое из трех сочинений композитора в этом жанре, Концерт соль минор по популярности соперничает с мировыми хитами - концертами Мендельсона (ми минор), Бетховена, Чайковского, Брамса, Сибелиуса.

Концерт Бруха неотделим от традиции романтического скрипичного концерта. С Мендельсоном Бруха связывает облик главной темы (в обоих случаях романтический образ сразу "захватывается" в точке экстаза); с Паганини - абсолютное господство скрипки; с Брамсом (его концерт написан спустя десятилетие) - стихия венско-славянской танцевальности (в финалах обоих сочинений).

Концерт Бруха - уникальный вариант романтической поэмной формы. Формально трехчастное, сочинение тяготеет к двухчастности: Adagio (вторая часть) вырастает из темы побочной партии в репризе Allegro moderato (первая часть). Подобное смешение продиктовано самим обликом главной темы концерта, в которой сочетаются три модели формы - вступления (строгие, несколько в духе Йозефа Гайдна, аккорды оркестра), каденции (ответные речитативные пассажи скрипки) и медленной части.

В финале драматический конфликт исчезает, чудесно растворяется в неподдельной радости.

 

Партитура произведения на International Music Score Library Project (IMSLP)

Произведение в программах концертов

 

 

Календарь

<<  Июнь 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
     3  4
  91011
17
1920232425
2630  

Поиск

Новости

Внимание!

Концерт цикла "Шедевры мирового органного искусства (Марек Стефаньски)", запланированный на 5 июня, ОТМЕНЁН.

 
Поздравляем!
Фольклорную группу "Купалинка" (художественный руководитель - народная артистка Беларуси Елена Телькова) с присвоением звания "Заслуженный коллектив Республики Беларусь"!
 
Сенсация! В ноябре 2017 гитарный дуэт Анабель Монтесинос и Марко Тамайо (Куба-Австрия-Испания)!

«Выдающийся дуэт, который непременно нужно услышать» (The Washington Post)

 

          president                             
            17tibojpg
                       
           minkult
                       
           pravo
 
 

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ
БЕЛОРУССКАЯ 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФИЛАРМОНИЯ
           logo-raschet         ticketpro small       bycard1     
                             kvitki logo 2014 bel 2  
 
Касса: (8 017) 331-16-17, 284-47-09. Отдел реализации билетов: (8 017) 284-44-33, 284-32-02.
Наш адрес: пр. Независимости, 50, 220005 г. Минск, Беларусь.  
Свидетельство о Государственной регистрации №970 от 31.08.2000 г. выдано Минским городским исполнительным комитетом.
УНН 100296574

© Все права защищены. Учреждение «Белорусская государственная ордена Трудового Красного Знамени филармония»     Создание сайта: joomla.by 2012 ©