Брамс И. Фортепианный квартет №1 соль минор, ор.25

Иоганнес Брамс (1833 - 1897) - Фортепианный квартет № 1 соль минор, ор.25

Allegro

Intermezzo Allegro ma non troppo

Andante con moto

Rondo alla Zingarese. Presto

Год создания: 1861

 

В фортепианных ансамблях Брамс нашёл такую форму выражения художественных идей, которая по внутреннему масштабу не уступает симфонии и вместе с тем свободна от тех обязательств перед традицией, которые накладывает симфонический жанр. Синтез камерности, концертности и симфоничности – вот что, по видимому, привлекало его в фортепианном ансамбле.

Фортепианный квартет, в котором не так уравновешена звучность, получил меньшее распространение [в отличие от фортепианного квинтета – прим. ред.]. Тут у Брамса почти нет конкуренции – его квартеты вместе с двумя произведениями Моцарта и ми-бемоль-мажорным квартетом Шумана являются самыми совершенными образцами жанра. Именно в квартете соль минор мы, быть может, впервые слышим истинно «брамсовскую тональность», в которой элегичность, тихая застенчивость сменяются бурными порывами чувства, а стремление к исповеди подчас внезапно никнет и приглушается. Точно так же здесь можно наблюдать и сочетание тонкой мотивной работы с масштабностью письма, удивительной тематической щедрости с единством музыкальной мысли, необычайного полнозвучия с моментами аскетической графичности квартетной фактуры, необычных решений в области формы и драматургии – с опорой на традиционные образцы. Широта образного мира, многообразие жанровых связей, масштабность тематической работы позволяют говорить об эпическом строе всего сочинения, который сочетается с удивительной интимностью отдельных высказываний.

Господствующий эмоциональный тонус квартета может быть соотнесён с характером некоторых будущих Венгерских танцев... Самое открытое проявление венгерского духа – в финале квартета – подготовлено всем образным строем цикла в целом. Рапсодией можно было бы назвать не только финал, но и всё произведение – черты свободной рапсодичности (или балладности) очень сильны в первой части и в Andante, с их тематическим богатством, «вольностями» в трактовке формы, насыщенностью динамическими контрастами.

Е.Царёва «И.Брамс»

 

Партитура произведения на International Music Score Library Project (IMSLP)

Произведение в программах концертов

 

Календарь

<<  Июнь 2017  >>
 Пн  Вт  Ср  Чт  Пт  Сб  Вс 
     3  4
  91011
17
1920232425
2630  

Поиск

Новости

Внимание!

Концерт цикла "Шедевры мирового органного искусства (Марек Стефаньски)", запланированный на 5 июня, ОТМЕНЁН.

 
Поздравляем!
Фольклорную группу "Купалинка" (художественный руководитель - народная артистка Беларуси Елена Телькова) с присвоением звания "Заслуженный коллектив Республики Беларусь"!
 
Сенсация! В ноябре 2017 гитарный дуэт Анабель Монтесинос и Марко Тамайо (Куба-Австрия-Испания)!

«Выдающийся дуэт, который непременно нужно услышать» (The Washington Post)

 

          president                             
            17tibojpg
                       
           minkult
                       
           pravo
 
 

БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ
БЕЛОРУССКАЯ 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФИЛАРМОНИЯ
           logo-raschet         ticketpro small       bycard1     
                             kvitki logo 2014 bel 2  
 
Касса: (8 017) 331-16-17, 284-47-09. Отдел реализации билетов: (8 017) 284-44-33, 284-32-02.
Наш адрес: пр. Независимости, 50, 220005 г. Минск, Беларусь.  
Свидетельство о Государственной регистрации №970 от 31.08.2000 г. выдано Минским городским исполнительным комитетом.
УНН 100296574

© Все права защищены. Учреждение «Белорусская государственная ордена Трудового Красного Знамени филармония»     Создание сайта: joomla.by 2012 ©