Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь представляет концерт «Рождество в филармонии»
В программе:
М. Мусорский-М.Равель «Картинки с выставки»
М.Равель «Болеро»
П.Чайковский - Сюиты из балетов "Лебединое озеро", "Шелкунчик", "Спящая красавица"
Дирижер – народный артист Беларуси Александр Анисимов
26 декабря на сцене Большого концертного зала Белорусской государственной филармонии состоится праздничный концерт – РОЖДЕСТВО В ФИЛАРМОНИИ. Это музыкальный подарок Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь и его главного дирижера – маэстро Александра Анисимова любимым зрителям.
В программе концерта прозвучат популярнейшие, но, тем не менее, редко исполняемые произведения:
«Картинки с выставки» Мусоргского в оркестровке Равеля, хореографическая поэма «Вальс» и Болеро.
«Картинки с выставки» — цикл фортепианных пьес русского композитора Модеста Мусоргского. Написан в 1874 году в память о друге Мусоргского - художнике и архитекторе Викторе Гартмане.
Оркестровка Равеля считается самой популярной среди прочих оркестровок «Картинок». Она удачно сочетает техническое мастерство, творческое вдохновение и заботу о передаче идей оригинала. Произведение по праву вошло в концертный репертуар: его играли и продолжают играть лучшие оркестры и дирижеры всех стран, что подтверждает его неизменный успех у публики начиная с первого исполнения в Париже в 1923 году.
«Вальс» был написан Морисом Равелем в 1920 году под названием «Хореографическая поэма для оркестра», его премьерное исполнение в Париже имело огромный успех. «Вальс» получил сценическое воплощение в постановке Иды Рубинштейн в Парижской опере, существуют и его фортепианные переложения — для двух и четырех рук. Но наибольшим успехом это сочинение Равеля пользовалось и продолжает пользоваться на симфонической сцене.
В 1928 году Равель написал одно из самых своих знаменитых произведений — «Болеро». Оно было заказано танцовщицей И. Рубинштейн и предназначалось для хореографического воплощения, но это не помешало «Болеро» войти прежде всего именно в концертный репертуар. Первым утвердил его там сам композитор, дирижировавший «Болеро» в Париже и других городах. «Болеро» стало не только самым известным произведением композитора, но одним из крупнейших явлений всей музыки XX века. Никто не устоит перед красотой спокойно развертывающейся мелодии, стальным ритмом и неуклонным динамическим нарастанием.