лауреаты международных конкурсов
Андрей Иванов (Беларусь-Великобритания)
Виталий и Оксана Стахиевич (Беларусь-Нидерланды)
Екатерина Глазовская (Беларусь-Франция)
Александр Музыкантов
Жанна Варламова
Диана Моршнева
(Беларусь)
В концерте принимают участие:
солистка Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь
Татьяна Гаврилова сопрано
лауреаты международных конкурсов
Анастасия Храпицкая сопрано
Алексей Багринцев виолончель
Музыковед – Инна ЗУБРИЧ
В программе:
I отделение
Франц Шуберт (1797-1828)
– Фантазия фа минор для фортепиано в четыре руки, ор.103
Allegro molto moderato
Largo
Allegro vivace
Allegro molto moderato
Исп. Андрей Иванов, Александр Музыкантов
Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
– Соната №10 Соль мажор, ор. 14 №2
(Посв. баронессе Josefine von Braun)
Allegro
Andante
Scherzo. Allegro assai
Исп. Александр Музыкантов
Роберт Шуман (1810-1856)
– Соната №1 фа-диез минор, ор. 11
(«Florestan und Eusebius» Посвящено Кларе Вик)
II ч. Aria
III ч. Scherzo. Allegrissimo - Intermezzo: Lento
IV ч. Finale. Allegro un poco maestoso
Исп. Андрей Иванов
II отделение
Сергей Рахманинов (1873-1943)
– Скерцо и Вальс из цикла «6 пьес для фортепиано в четыре руки», ор. 11
Исп. Оксана Стахиевич и Виталий Стахиевич
Фридерик Шопен (1810-1849)
– Полонез Ля мажор, ор.40 №1
– Вальс Ля-бемоль мажор, ор.34 №1
Исп. Виталий Стахиевич
Николай Метнер (1880-1951)
– Сказка фа минор, ор.26№3
Игорь Стравинский (1882-1971)
– «Масленица» из балета «Петрушка»
Исп. Екатерина Глазовская
Дмитрий Шостакович (1906-1975)
– «Пробуждение весны», «Недоразумение», «Крейцерова соната» из цикла «Сатиры», ор.109
Исп. Анастасия Храпицкая и Диана Моршнева
Давид Поппер (1843-1913)
– «Танец эльфов», ор.39
Исп. Алексей Багринцев и Диана Моршнева
Фернандо Обрадорс (1897-1945)
– «Среди сосен»
Исп. Татьяна Гаврилова и Жанна Варламова
«Пишу эти строки, предвосхищая замечательный концерт-встречу с молодыми пианистами Зои Вениаминовны Качарской, который приурочен к ее юбилею. Сегодня будут играть творческие единомышленники, скрепленные личностью педагога-музыканта. Это концерт-приношение любимому учителю за ее окрыленность музыкой, неутомимое стремление ввести в мир прекрасной профессии фортепианного исполнительства каждого, кому посчастливилось открыть волшебную дверь в ее класс. Концерты класса профессора З.В.Качарской являются очень интересными и значительными музыкальными событиями. Атмосфера одухотворенности, ярких проявлений индивидуальности, разнообразие интерпретаций наличествует во всех концертах и, безусловно, увлекает слушателей. Мы можем говорить об удивительном педагогическом даре Зои Вениаминовны Качарской, заключающемся в умении ценить талант ученика и вести его к высшим творческим достижениям. Выверенность исполнительских и творческих приемов, ясное понимание смысла и содержания исполняемых произведений всегда обеспечивают высокий уровень проявления дарований юных музыкантов. Сама погруженная в педагогику, я с особым интересом следила за проявлениями ее всепоглощающей любви к педагогическому труду. Молодой коллега, начавшая творческий путь так уверенно и творчески ярко, вызывала уважение и желание к творческому обмену, и я горжусь, что в пору своего заведывания кафедрой оценила ее дарование и пригласила в основной штат консерватории. Прошли годы, и уже в 90-е сама Зоя Вениаминовна возглавила кафедру специального фортепиано: пять лет прошли под знаком консолидации творческих усилий педагогического коллектива, высоких эстетических и профессиональных оценок фортепианного искусства, поддержки творческих проявлений молодежи. В тройственном союзе находится дарование Зои Вениаминовны Качарской: талантливый человек, талантливый музыкант, талантливый педагог. Можно с уверенностью сказать, что она встала в один ряд с теми, кто создал фортепианную школу Беларуси».
Зоя Вениаминовна Качарская удостоена Специальной премии Президента Республики Беларусь за вклад в воспитание творческой молодежи, награждена Почетным знаком Министерства культуры СССР «За отличную работу», Почетной грамотой Министерства культуры Республики Беларусь.