Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

Концерт памяти Константина Шарова

Дата: 18.01.2018 начало в 19:00
Категория: Орган

Концерт памяти Константина Шарова

профессор Латвийской академии музыки,

органистка Домского собора

Лариса Булава

(Латвия)

лауреат международных конкурсов

Ростислав Выграненко

(Беларусь-Польша)

Ансамбль старинной музыки

«Кантабиле»

(Беларусь)

Музыковед – кандидат искусствоведения

Ольга Савицкая

В программе:

I отделение

Имант Земзарис (*1951)

– Пастораль для летней флейты

Сезар Франк (1822-1890)

– Большая симфоническая пьеса, op. 17

Исполняет профессор Латвийской академии музыки,

органистка Домского собора

Лариса Булава

II отделение

– Сюита пьес из Остромечевской табулатуры («Полацкi сшытак», ок. 1644):

Приветственный танец

Бергамаска

«О, дивная краса»

Танец

Балет

Мацей Радзивилл (1749-1800)

– Дивертисмент Ре мажор

Allegro moderato

Adagio

Allegro moderato scherzando

Исполняет Ансамбль старинной музыки «Кантабиле»:

Евгений Виданов флейта

Елизавета Гембицкая скрипка

Станислав Петченко виолончель

Вадим Сидоров клавесин

Шимкевич (Несвиж, XVIII в.)

– Kyrie из Мессы Ля мажор для органа (обработка Ростислав Выграненко)

Дитрих Букстехуде (ок. 1637-1707)

– Прелюдия соль минор, BuxWV 149

Александр Гильман (1837-1911)

– Траурный марш и песнь ангелов, op. 17 № 2

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

– Прелюдия и фуга до минор, BWV 546

Исполняет лауреат международных конкурсов

Ростислав Выграненко

Белорусский органист и клавесинист, обладатель Гран-при Международного фестиваля «Musica Sacra» в Лодзи Константин Константинович Шаров (1954 – 2017) закончил Белорусскую государственную консерваторию по классу фортепиано профессора И.А.Цветаевой и Рижскую государственную консерваторию по классу органа профессоров Н.Ванадзиня и Л.Булавы. Большое влияние на становление исполнительского стиля музыканта оказал французский органист Жан Гийу, у которого он стажировался в Швейцарии. С 1983 года – солист-органист Белорусской государственной филармонии.

В филармонической деятельности К.Шаров постоянно ставил перед собой большие и сложные художественные задачи. Об этом свидетельствуют программы его концертов, которые открывали для белорусских слушателей огромный мир старинного и современного органного искусства и, вместе с тем, всегда имели просветительскую направленность. Многие поколения любителей музыки хранят воспоминания о его монографических циклах: «Все органные сочинения И.С.Баха», «Бах, его современники и последователи», «Антология органного творчества Дитриха Букстехуде», «Портреты композиторов» и др., которые он проводил в Большом зале БГФ, Костеле Святого Роха (бывший камерный зал филармонии, где К.Шаров ежемесячно выступал с 1984 по 2006 год), Концертном зале «Полоцкий Софийский собор».

Яркая творческая индивидуальность К.Шарова, широта и разнообразие концертного репертуара привлекали внимание слушателей в разных городах Беларуси и за ее пределами. Его исполнительской манере были присущи драматизм, экспрессия, театральная яркость музыкальных образов, за которыми прочитывались точность и глубина постижения авторского замысла композитора. Шарову-органисту была подвластна вся палитра выразительных средств «короля музыкальных инструментов» – богатство темброво-регистровых красок, мощные динамические контрасты, виртуозная исполнительская техника и, в то же время – искренняя теплота лирических кантиленных мелодий. Именно поэтому ему были близки как масштабные барочные полотна Д.Букстехуде и И.С.Баха, так и романтическая одухотворенность, страстность, звуковое очарование и изысканность гармонического языка сочинений С.Франка, М.Регера, А.Гильмана, Ш.М.Видора и др.

На протяжении всей своей исполнительской карьеры К. Шаров успешно совмещал сольную концертную деятельность с выступлениями с оркестром и камерным музицированием. Важная часть его творческой биографии – многолетнее сотрудничество с ансамблем старинной музыки «Кантабиле», где в полной мере раскрылось его дарование клавесиниста, ансамблиста и аранжировщика.

Широта музыкальных устремлений К.Шарова проявилась также в обращении к жанру органных транскрипций. Среди его многочисленных переложений особой популярностью пользуются танцы из «Полацкага сшытка», «Ave Maria» Дж.Каччини, «Грёзы» Р.Шумана, фортепианные прелюдии и фуги Д.Шостаковича.

Беззаветным служением органному искусству, многогранной исполнительской и творческой деятельностью, сотнями концертных программ, сыгранных в больших и малых городах Беларуси, К.К.Шаров вписал яркую страницу в историю отечественной музыкальной культуры.

О.П.Савицкая

Концерт памяти Константина Шарова