Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов online

Год качества

"Прогулка под дождём"

Дата: 18.11.2018 начало в 16:00
Категория: Музыка для детей
В программе:

А.Безенсон

“ПРОГУЛКА ПОД ДОЖДЁМ”


Концерт-презентация авторских сборников Алины Безенсон
с участием детских хоровых коллективов Минска, Борисова и Гродно

 

Ведущая – заслуженная артистка Республики Беларусь Ирина Нарбекова

 

У многих людей дождь ассоциируется с грустью и одиночеством. Но это совсем не так, ведь в окружении артистов, коллег, родных и друзей невозможно быть одиноким. Дождь собирает и сплачивает всех! Предлагаем вам интересную музыкальную программу под названием «Прогулка под дождём». Пусть эта прогулка подарит вам заряд бодрости, вдохновение и, конечно же, хорошее настроение! Если боитесь промокнуть – не забудьте взять с собой зонтики.

В концерте будут исполнены исключительно премьерные сочинения композитора Алины Безенсон на стихи белорусских поэтов Татьяны Мушинской, Дмитрия Ермоловича-Дащинского, Галины Шилкиной, Татьяны Шуриновой и др. Представленные сочинения вошли в уже изданные нотные сборники для различных исполнительских составов: солистов, детского и женского хора a capella, с сопровождением фортепиано и других музыкальных инструментов (скрипка, флейта, цимбалы, колокола и др.). Среди них – «Волшебное лукошко», «Песни сказочного леса», «Землю берегите», «Песни о музыке», “Гадзіннік”, “Фарбы бясконцага руху”, “Мы заўсёды з табой, Беларусь”, а также сборники духовных сочинений «Вифлеемская звезда», «Пока звонят колокола», “Шлях да храма”, “Хрыстос жыве на Беларусі”. Ко всем сборникам прилагаются партии солистов, хора, фортепиано и других музыкальных инструментов.

В качестве интермедий между хоровыми и вокальными номерами концерта прозвучат известные пьесы Алины Безенсон из фортепианной сюиты «Палитра осени» («Разноцветный ковёр», «Багряные поляны», «Прощальный клёкот журавля», «Токката дождя») в исполнении учеников ДШИ №1 г. Минска и ДШИ г. Дзержинска. Впервые будет представлена сюита «Круговорот воды» для скрипки и фортепиано в исполнении преподавателей ДШИ №1 г. Минска.

В завершение концерта прозвучит песня “Лістапад развітальны” (сл. Татьяны Мушинской) и «Молитва» (сл. Дмитрия Ермоловича-Дащинского) в исполнении лауреата международных и республиканских конкурсов, солистки Гродненской областной филармонии Алины Чижик.

18 ноября 2018 года в Малом зале им. Г.Ширмы Белорусской государственной филармонии до и после концерта можно будет приобрести упомянутые выше нотные сборники Алины Безенсон (стоимость 10–15 рублей) и компакт-диски (стоимость 5 рублей) у представителей издательства «Ковчег» (Минск).

 

«Хоровая музыка занимает центральное место в творчестве композитора Алины Ивановны Безенсон, и представлена весьма обширным списком сочинений разнообразных жанров для различных составов. Все хоровые опусы композитора можно классифицировать на несколько групп по жанровому признаку: сочинения кантатно-ораториального жанра (оратории, кантаты, поэмы, мессы, музыкальные сцены); хоровые миниатюры и хоровые циклы; духовные гимны и песнопения; обработки григорианских песнопений и песнопений христианской экуменической общины г. Тэзе (Франция); обработки белорусских народных песен для женского и для смешанного хора; песни и хоры для детей.

Круг образов, к которым обращается композитор, весьма разнообразен. Следует отметить, что все её произведения в большей или меньшей степени отражают основную концепцию творчества – религиозно-философскую. А. И. Безенсон нередко создает хоровые опусы в двух редакциях (для однородного и для смешанного хора) – автор объясняет это потребностью коллективов, с которыми она сотрудничает. Интерес к сочинениям композитора в современной практике хорового исполнительства достаточно велик благодаря ярким мелодико-ритмическим характеристикам тем, интересным тонально-гармоническим особенностям. Динамика драматургического развития подчинена общему замыслу, в котором на первом плане находится художественная идея или образ. В творчестве А. И. Безенсон переплетаются традиции русской и западноевропейской музыки. Большое место в сочинениях занимают современные техники (минимализм, сонорные эффекты и т. д). Среди приёмов хорового письма в практике композитора наиболее распространены приёмы полифонии – имитации, каноны, фугато. Развитие музыкального материала происходит в рамках хроматической системы, часто встречаются кварто-квинтовые созвучия и аккорды с побочными тонами, переклички хоровых групп как средство тембрового варьирования, поочередное включение хоровых партий как приём накопления звучности в предкульминационные моменты; фактурные сопоставления (solo и tutti, смешанный и однородный хор).

Большое значение в хоровых произведениях А. И. Безенсон имеет жанровость во всех ее проявлениях – декламационность, распевность, инструментальная сигнальность, моторность, звукоизобразительность. В стремлении к меткому и точному воплощению образа композитор часто вводит в партитуру большое количество изобразительных элементов. В партитурах слышится и колокольный перезвон, и завывание ветра, и раскаты грома, и траурная поступь, и бой часов, и шум волн, и многое другое. В отношении распевного жанрового начала следует отметить, что музыке А. И. Безенсон присуще ценнейшее и достаточно редкое в условиях последних тенденций современной музыки свойство – необычайно проникновенный, лирический мелодизм. Поэтому любое из сочинений А. И. Безенсон может достойно занять свое место в репертуаре любого коллектива и найдет свой отклик как у исполнителя, так и у слушателя».

Татьяна Игоревна Брытко – руководитель образцового детского хора «Вишенька» ГУО «Средняя школа №115 г. Минска» (по материалам дипломной работы в Российской академии музыки им. Гнесиных)

 

«Особенностью музыкального дарования известного белорусского композитора Алины Безенсон является способность к сочинению яркого, запоминающегося музыкального материала, отличающегося мелодичностью, ладовым, интонационным и ритмическим разнообразием. Жанровая палитра произведений А.Безенсон разнообразна. Её хоровые и вокальные произведения представлены на высших исполнительских уровнях не только в Республике Беларусь, но и других странах мира.

Высокая этичность, духовность, вдохновенность музыкальных сочинений Алины Безенсон является в наше сложное время устойчивым маяком для многих творческих коллективов. Особенно востребованными эти качества должны являться в творческом образовании и воспитании подрастающего поколения (детей и юношества). Это актуально и перспективно в том отношении, что природная чуткость и отзывчивость Алины Ивановны всегда встречала соответствующий отклик у молодого поколения. Нет сомнений в том, что творческий потенциал Алины Безенсон, реализованный уже достаточно убедительно и ярко, сулит в будущем ещё немало открытий и удач».

Лариса Николаевна Иконникова – заслуженный деятель культуры Республики Беларусь, кандидат искусствоведения, доцент, председатель цикловой комиссии «Дирижирование» (академический хор) Гродненского государственного музыкального колледжа, дирижёр заслуженного коллектива «Камерный хор Гродненской капеллы»

 

"Прогулка под дождем"