Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов online

Год качества

Юрьева Изабелла (контральто)

Ее портрет тиражирован на многих пластинках - взметнулись стрелки бровей, приподняты локоны над висками, безукоризнен овал... Тут явственно проступают стиль, мода, черты женского облика довоенного времени. Знакомьтесь, перед вами - королева патефона, звезда дотелевизионной эпохи.
Изабелла Юрьева посвятила себя исполнению старинных русских и городских романсов в те годы, когда упоминание о них не обходилось без иронического эпитета "жестокий". Сам жанр, история которого восходит к началу XIX века, неоднократно подвергался незаслуженным нападкам. И все же выстоял. Благодаря удивительной демократичности и трепетности, неизменно находящих отклик в человеческих сердцах.
Расцвет ее дарования совпал с размахом "шагов саженьих" Советского Союза. Все, что было связано с понятием "мы", казалось единственно важным. Все, что выражало личное, воспринималось как мещански ограниченное. Что было делать артистке, которая столь не вовремя явилась на сцену в эпоху маршей и массовых песен?
Руководимая безошибочно лишь природой своего таланта она была тверда в отстаивании своего репертуара, своей темы, своей стихии....
Любовь и женское достоинство стали главной темой ее творчества. В старинных и цыганских романсах, исполняемых ею, в произведениях А.Алябьева, А.Варламова, А.Гурилева, А.Верстовского, в романсах XX века, в произведениях советских композиторов и в лирических песнях перед слушателем возникал образ любящей, страдающей и прекрасной женщины. И этот образ оказывался бесконечно дорог ее современникам.
...Много лет она думала, что пережила свою славу. Записи ее романсов иногда звучали по радио, но в окружении голосов былого. Казалось, ее искусство тоже относится к ушедшей эпохе. И она скромно отступила в тень. Но твердо знала, что в сфере любовной лирики у жанра романса по-прежнему нет соперников. Поэтому так пристально вслушивалась в звучание, в окраску, привносимые в исполнение артистами нынешнего времени. Искала ли замечательная певица у других то внутреннее свечение, что было в ней самой? Хотелось ли ей встретить в других поколениях отзвук, близкий собственной душе? Так или иначе, истинно талантливое она отличала всегда безошибочно....
Идут годы. Меняются ритмы. Подлинное искусство не увядает.

По материалам статьи Аллы Цыбульской «Изабелла Юрьева: к столетию со дня рождения»