Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов online

Год качества

Горелова Галина (*1951)

Горелова Галина (р. 1951)

“…ледзь не ва ўсёй творчасці Галіны Гарэлавай знаходзім прыклады такога падыходу — імпрэсіянісцкія прыёмы, працяглыя гучанні, заснаваныя на выкарыстаннi традыцый харальнасці, знаменнага распеву, якія больш, чым іншым нашым творцам, уласцівы неаімпрэсіянісцкія рысы, а таксама спалучэнне імпрэсіянісцкіх санорна-каларыстычных фарбаў і строгай, спакойна-ўраўнаважанай харальнасці, што выступае сімвалам гармоніі.”

(Надзея Бунцэвіч)

“…характэрнай рысай стылю Галіны Гарэлавай з’яўляецца спалучэнне традыцый з сучаснасцю, і атрымліваецца ў яе гэта выключна трапна. Сліяніе стыляў і разнастайнасць прыёмаў, здольнасць злучыць танальнасць з атанальнасцю, разнастайнасць ідэй і мноства каларыстычных эфектаў не робіць, аднак, ўражання выпадковага кангламерату, ” стварае сваю ўласную, цікавую і арыгінальную музычную мову Галіны Гарэлавай. У гэтай музыцы, натоленай жыццём, адчуваецца спантаннасць, маладосць і радасць.”

(Марцін Тадэвуш Лукашэўскі (Польшча)

Галина Горелова (1951) родилась в Минске. Окончила Белорусскую государственную консерваторию по классу композиции проф. Д.Смольского, магистратуру в классе профессора А.Богатырёва, участвовала в мастер-классах профессора Ю.Фортунатова (Москва). Горелова - один из наиболее ярких представителей неоромантизма в белорусской музыке. Развивая традиции классики ХХ в., создала индивидуальный стиль, отмеченный поэтичностью, лирической экспрессией, одухотворённостью музыкальных образов и национальной характерностью интонации.
Среди наиболее значительных произведений Г.Гореловой – кантаты «Anno mundi ardentis» на стихи поэтов ХХв. (в 1992г. за это произведение композитору присуждена Государственная премия Республики Беларусь), «Тысяча лет надежды» на стихи поэтов Х-ХХ веков, симфоническая поэма «Бондаровна» по Я.Купале. Богатая образная палитра, виртуозный блеск и зрелое мастерство отличают восемь инструментальных концертов Гореловой: для скрипки, гобоя, трубы, балалайки, гитары, тромбона, двух труб, альта.
Среди произведение камерной музыки Гореловой первыми получили признание те, где музыка соединена со словом. Обращаясь к поэтам разных времён и народов, композитор создала вокальные циклы на стихи поляка Л.Стаффа и француза Беранже, колумбийца Лопеса и перуанца Вальехо, бельгийца Верхарна и белоруса Богдановича, а так же на стихи поэтесс Анны Ахматовой, Л.Гениюш, Е.Лось.
Из многочисленных произведений камерно-инструментальной музыки особое значение для композитора имеют те, идею которых сам автор определяет «экологическую». Это соната для контрабаса «Al Fresco», виртуозная «Пастораль» для флейта, соната для кларнета соло «Прикосновения», «Al Sereno» для альта, фортепьянная соната «К взлетающей птице» и несколько фортепьянных циклов: «Четыре сентиментальных воспоминания», «Вечерний альбом», «Пейзажи», «Два искушения Адама», а также «Воспоминание о Несвиже» для гитары и клавесина, «Дом мой сливался с печалью вечера...» для гитары и виолончели и др.
Р.Аладова