Билетная касса:

+375 17 331-16-17

Заказ билетов online

Креэк К. Реквием до минор для тенора, органа, смешанного хора и оркестра

Кириллус Креэк (1889–1962)

– Реквием до минор для тенора, органа, смешанного хора и оркестра

«Hingata kord rahus anna…» (Introitus)

«Tõuske üles, tulge ette!...» (Dies Irae)
«Elu armust Jeesus püha…» (Recordare)
«Kuhu patud tuleb panna...» (Oro supplex)
«Armulik Jeesus Kristus, Sind kiidame...» (Domine Jesu)
«Palved Sulle toome, suurel Jumalal...» (Hostias)

«Püha, püha, püha vägede Issand Seebaot!...» (Sanctus)

«Tallekene, kes kannad maailma patud...» (Agnus Dei)

Реквием до минор для тенора, органа, смешанного хора и оркестра (1927) занимает особое место в творческом наследии Кириллуса Креэка. После премьерного исполнения сочинения в 1929 году композитор отмечал, что теперь он может уходить на покой, ведь работа всей его жизни завершена. За основу Креэком был взят перевод канонического текста на эстонский язык, сделанный прибалтийским литературоведом и фольклористом Г.Ю.Шульц-Бертрамом. Вплоть до 1940 года, на фоне царившего в эстонском обществе национального подъёма, «Реквием» звучал только на родном языке композитора. При этом Креэк учитывал возможность его исполнения на латыни, что потребовало лишь минимальных мелодических и ритмических изменений в партитуре сочинения. В советское время, когда духовная музыка находилась под запретом, и единственным способом донести её до слушателя было исполнение на иностранном языке, «Реквием» и другие хоровые сочинения Креэка исполнялись на латыни.

Музыкальный материал «Реквиема» почерпнут из различных источников. В обрамляющих сочинение частях (Introitus и Agnus Dei) использована мелодия боя часов лондонского Биг-Бена – Креэк был страстным радиослушателем, а этот бой был визитной карточкой передач Би-Би-Си. В основе второй части «Реквиема» лежит знаменитая средневековая секвенция Dies irae, символизирующая тему судного дня. Важным источником вдохновения для композитора стала эстонская народная музыка, самобытные интонации которой пронизывают всю музыкальную ткань сочинения. В гармоническом строе и хоровых распевах «Реквиема», поддерживаемых монументальным звучанием органа, также прослеживается влияние традиций европейской церковной музыки.