Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

ХХХVІII Международный фестиваль искусств «Белорусская музыкальная осень»: вечер цимбальной музыки

Дата: 22.10.2012 начало в 19:00
В программе:

Виктор Копытько

ХХХVІII Международный фестиваль искусств «Белорусская музыкальная осень»: Международный музыкальный форум «Белорусы мира»

композитор Виктор Копытько

лауреат международных конкурсов Вероника Прадед цимбалы

Вечер цимбальной музыки

В концерте принимают участие:

Екатерина Марецкая – рояль, подготовленный рояль

Юрий Хиловец – гитара, вокал

Ангелина Копытько – вокал

Антон Кудревич – вокал

Михаил Константинов – ударные

Лариса Ласоцкая – флейта

Сергей Терентьев – кларнет, саксофон

Юрий Герман – скрипка

Алексей Афанасьев – виолончель

Вокальный ансамбль в составе:

Аня Константинова, Антон Кудревич, Маша Строцева, Наталья Михайлова, Юрий Хиловец

Координатор – Наталья Михайлова

I отделение

«Играем и поём», sonata da camera в 6 частях для флейты, скрипки, виолончели, белорусских цимбал и человеческого голоса (2010; посвящается Веронике Прадед, 1-е исполнение)

«Старинный танец» для белорусских цимбал и виолончели (2006; посвящается Ангелине Ткачёвой)

«Элегия памяти Арриго Бойто», пьеса для одного исполнителя (2000)

Дивертисмент для цимбал и подготовленного рояля (1976)

II отделение

«Buona notte, Federico!..», маленькая фантазия для белорусских цимбал соло (1996)

«Продолжает письмо», камерная кантата на стихи Ли Бо (1998–2011; посвящается Юрию Красавину, 1-е исполнение)

«Маленькая Рождественская Серенада» для камерного ансамбля (2010; посвящается Наташе Копытько, 1-е исполнение)

«Забытый вальс», пьеса для фортепиано (2011; посвящается Екатерине Марецкой, 1-е исполнение)

«Приглашение» или Новый Дивертисмент для камерного ансамбля (1982–2012; в честь 100-летия Джона Кейджа, 1-е исполнение)

Вероника Прадед – выпускница Белорусской государственной академии музыки (класс проф. Е.П. Гладкова); преподаватель БГАМ, солистка Белгосфилармонии, лауреат международных конкурсов, участник престижных международных фестивалей, лауреат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

В своей исполнительской практике Вероника Прадед делает акцент на оригинальных сочинениях для белорусских цимбал. Ежегодно музыкант представляет новую программу на сцене Белгосфилармонии. Знаковым стал музыкальный вечер «Цымбалы, як яны ёсць» (19.02.2012) – первый в истории цимбального исполнительства концерт в двух отделениях, состоящий только из оригинальных сочинений для цимбал соло. Белорусскую цимбалистку приглашает с сольными концертами Московская государственная консерватория (2009–2012, ежегодно) и Варшавская филармония (2012).

Вероника Прадед плодотворно сотрудничает с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь под управлением нар. арт. Беларуси А. Анисимова. С этим коллективом цимбалистка выступала в Большом зале Белгосфилармонии (2009–2012), в Большом зале Варшавской филармонии (2009), в Колонном Зале Дома Союзов в Москве (2010), в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (2012), в филармонических залах Клайпеды, Каунаса и Вильнюса (Литва, 2012).

Вероника Прадед проявила себя и в роли чуткого ансамблиста. Дуэт «ВК» (Вероника Прадед – цимбалы, Екатерина Марецкая – фортепиано) в 2012 стал лауреатом II международного музыкального турнира Terem Crossover (Санкт-Петербург).

Преподавательскую и концертную деятельность Вероника Прадед совмещает с научной, внося свой вклад в формирование академической школы игры на белорусских цимбалах.

Виктор Копытько (р. 1956) – выпускник ССМШ при Белгосконсерватории (класс М.С. Миненковой) и Ленинградской консерватории (класс проф. А.Д. Мнацаканяна). Автор двух опер, Мессы в честь Св. Франциска Ассизского, многочисленных камерных сольных кантат, оркестровых произведений, камерной инструментальной и вокальной музыки, хоровых миниатюр, музыки для театра и кино.

Особое место в творчестве Виктора Копытько занимают произведения с участием белорусских цимбал, сольные и ансамблевые. Будучи противником традиционного для академического музицирования объединения цимбал с фортепиано, композитор постоянно находит новые, порой неожиданные решения проблемы цимбального ансамбля, соединяя звучание инструмента то с подготовленным роялем, то с виолончелью, то с необарочным инструментальным составом.

36 лет прошло со дня минской премьеры (осень 1976 г.) Дивертисмента для цимбал и подготовленного рояля, написанного для выдающейся цимбалистки Ангелины Ткачёвой, тогда ещё школьницы; впоследствии ей были посвящены пьесы В. Копытько «Посошок на Дорожку» (1989) и «Старинный танец» (2006). Помимо многочисленных исполнений в Беларуси «Дивертисмент» с большим успехом звучал в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Вильнюсе, Варшаве, Афинах. Сейчас это сочинение исполняется уже следующим поколением белорусских музыкантов, замечательным представителем которого является Вероника Прадед. В расчёте на её мастерство совсем недавно был написан целый ряд ансамблевых произведений В. Копытько, а камерная соната «Играем и поём» (2010) посвящена композитором Веронике Прадед.

Заказать билет онлайн

ХХХVІII Международный фестиваль искусств «Белорусская музыкальная осень»: вечер цимбальной музыки