«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ГЕНДЕЛЯ И БАХА»
Ансамбль «Камерные солисты Минска»
Художественный руководитель – Дмитрий Зубов
Солисты – Татьяна Гаврилова сопрано
Екатерина Михновец меццо-сопрано
Юрий Городецкий тенор
В программе:
Г.Ф.Гендель – фрагменты из оперы «Альчина», HWV 34
И.С.Бах – фрагменты из кантаты «Геркулес на распутье», BWV 213
"Каждому, кто любит и знает музыку И. С. Баха, хорошо известно, что единственный жанр, к которому не обращался великий композитор — это опера. И тем не менее, несколько написанных им светских кантат названы самим автором Dramma per musica — именно так, как в 17 веке именовали свои произведения сочинители первых итальянских опер.
Как же Бах на самом деле относился к опере? Стал бы он сочинять для музыкального театра, если бы у него была возможность и повод для этого? Свойственна ли вообще его музыке театральность? Может быть, на какие-то из этих вопросов помогут ответить фрагменты одной из самых известных и , по-видимому, высоко ценимых самим Бахом светских кантат — «Геркулес на распутье» (1733).
Гендель, в отличие от Баха, был в первую очередь оперным композитором (и, добавим, импрессарио). За свою долгую карьеру он пережил многочисленные взлеты и падения. Одним из самых больших его триумфов стала премьера оперы «Альчина» (1735). Участие в спектакле замечательной французской балетной труппы дало Генделю повод для написания большого числа инструментальных номеров, которые прозвучат в концерте наряду с двумя ариями главной героини оперы — волшебницы Альчины.
Этим концертом ансамбль «Камерные солисты Минска» отмечают свое 20-летие. Возраст, который для любого человека означает утро жизни, полное сил, идей и надежд, для коллектива же музыкантов — время зрелости и мудрости. Но и надежда ему не чужда".
Дмитрий Зубов