Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

Шедевры мирового органного искусства

Дата: 15.07.2014 начало в 19:00
Категория: Орган

При поддержке
Фонда Готфрида фон Айнема (Gottfried von Einem Musik-Privatstiftung)
Благотворительного Фонда Джона Айрленда (The John Ireland Charitable Trust)
Фонда Ратленда Боутона (The Rutland Boughton Music Trust)
Общества Мейнрада Шюттера (Meinrad-Schuetter-Gesellschaft)

ЗАБЫТЫЙ ДВАДЦАТЫЙ
Органная и камерная музыка ХХ века

АЙНЕМ, АЙРЛЕНД, БОУТОН, ШЮТТЕР, КЛЕЙН, НОЙОН, РАФАЭЛЬ

 

 

 

Михаил Мищенко (орган)
Борис Баринов (альт)
Артём Исаев (гобой)

(С.-Петербург)

Забытый век – не далекий. Вчерашний, то есть прошлый. Но называть ХХ-й «прошлым веком» и сегодня кажется все еще будто бы ошибкой. Он слишком близко к нам; двадцатый – наша современность. В каком же смысле «забытый»?
Век многих «неиспользованных возможностей», о которых сказал Арнольд Шёнберг. Между старой тональной музыкой и «музыкой диссонансов», между Вагнером и Стравинским, между Брамсом и Шёнбергом, между... Стравинским и Шёнбергом. И однако, вопрос в том, как многообразно использованные возможности могут остаться незамеченными? Ответ, кажется, очевиден: век скоростей многое превращал в запоздалое и просто устаревшее. Так и до забытого недалеко.
Надо ли указать на самый очевидный смысл «забытого века»? Он угадывается в музыке Готфрида фон Айнема, Джона Айрленда, Ратленда Боутона, Гюнтера Рафаэля, Мейнрада Шюттера – тех, кто оставался так или иначе в тени великих прорывов. Чем чаще мы вспоминаем малоизвестных мастеров недавнего прошлого, тем отчетливее слышим звучание ХХ века.

Михаил Мищенко учился игре на органе под руководством Ю. Н. Семенова (Муз. училище им. Римского-Корсакова) и Х. Давидссона (Гётеборгский муз. институт, Швеция). Окончил С.-Петербургскую консерваторию (1993) по спец. музыковедение (проф. Л. Г. Ковнацкая) и орган (Т. М. Чаусова). Доц. СПб консерватории и СПб университета, канд. иск. Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской и британской музыки (СПб, Москва, Минск, Витебск, Брест). Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара (2012). Автор книг, переводов: «Три трактата о Сезаре Франке» (1999), «Из истории моцартоведения» (2005), «Приношение Глазунову» (2006), «Музыкальная историография» (2009); Р. Стивенсон. Парадокс Падеревского (2003), К. Нильсен. Живая музыка (2005).

Борис Баринов окончил С.-Петербургскую консерваторию по кл. альта (проф. В. И. Стопичев, 2011). Совершенствовал мастерство в Гентской консерватории (Бельгия) п/р выдающегося альтиста Михаила Кугеля (2011-2012). Артист оркестра Михайловского театра, участник Михайловского струнного квартета. Со-организатор и участник органно-инструментальных циклов британской музыки (СПб, Москва, Минск, Витебск, 2007, 2011-2014).

Уроженец Нарочи, гобоист Артем Исаев начинал обучение в Республиканском колледже искусств им. Ахремчика (кл. Г. А. Трофименко). Окончил С.-Петербургскую консерваторию по кл. гобоя (проф. Н. С. Неретин, 2004). Артист Симфонического оркестра Капеллы им. Глинки (1999–2004), артист Заслуженного коллектива Республики Академического симфонического оркестра СПб филармонии (с 2004). Ведет класс гобоя в СПб консерватории. Участник многих камерно-инструментальных программ. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

ticketpro small bycard

kvitki logo 2014 bel 2
Шедевры мирового органного искусства