Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

Государственный академический симфонический оркестр, дирижер - Андрей ГАЛАНОВ

Статус: Отменен
Дата: 11.04.2020 начало в 19:00

П. Чайковский -  "Франдеска да Римини", симфоническая фантазия по Данте, соч. 32

Э. Лало Концерт ре минор для виолончели с оркестром 

Солист – Марк ДРОБИНСКИЙ (Франция)

П. Чайковский Симфония № 6 «Патетическая», соч. 74

Дирижер – Андрей ГАЛАНОВ

 

Андрей ГАЛАНОВ

Обладатель медали Франциска Скорины (2015).
Лауреат национальной премии "За духовное возрождение" (Беларусь, 2007). "Человек года - 2000" в номинации "Театральный деятель" (Россия, г.Ростов-на-Дону)

Окончил Белорусскую академию музыки по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» в классе доцента А.Энгельбрехта (диплом Магистра искусств).
Дирижёрскую деятельность начал в 1993 г. в Национальном академическом Большом театре оперы и балета Республики Беларусь, с 1997г. – в Государственном академическом симфоническом оркестре Республики Беларусь. На протяжении концертных сезонов 1999 - 2003 гг. являлся главным дирижёром Ростовского государственного музыкального театра (Россия), в 2004-2006 гг. – главным дирижёром Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь.

За время работы в театре Андрей Галанов осуществил постановки опер "Кармен" Ж.Бизе, "Брачный вексель" Дж.Россини, "Иоланта" и "Пиковая дама" П.Чайковского.
В репертуаре дирижера  более 20 оперных и балетных спектаклей., а также большой симфонический репертуар. Под управлением Маэстро Галанова осуществлено десять премьер крупных сочинений отечественных и зарубежных композиторов.
Андрей Галанов активно концертирует, сотрудничает с белорусскими и зарубежными оркестрами в Бельгии, Великобритании, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Норвегии, Франции, Швейцарии, Венгрии, Литве, Японии, Таиланде, Бразилии. На протяжении 13 лет дирижёр ежегодно участвует в музыкальных фестивалях во Франции и Швейцарии.

 

Марк ДРОБИНСКИЙ

Лауреат Первой премии Международного конкурса камерной музыки в Мюнхене (1969).  Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру у М. Ростроповича. Преподавал в ГМПИ им. Гнесиных.

В репертуаре музыканта — классические произведения XVIII–XX вв., музыка композиторов конца ХХ в. и наших современников — А.Соге, М.Вайнберга, А.Шнитке, Э.Денисова, Ф.Кауфмана, И.Дорфмана, С.Губайдуллиной, М.Минкова, Г.Дмитриева, Ю.Буцко, А.Рабиновича. Многие из них посвятили музыканту свои сочинения, а также поручали премьерные исполнения.

Марк Дробинский выступал со многими прославленными солистами и дирижёрами: М.Аргерич, М.Майский, Д.Шварцберг, Р.Капюсон, П.Фонтанароза, Д.Андерсен, Ростропович, А.Кац, Ф.Мансуров, В.Гергиев, С.Сондецкис, Ш.Дютуа, М.Шостакович, Д.Лисс, А.Анисимов, В.Мнацаканов, В.Куликов, В.Зива, Э.Мата, К.Орбелян, А.Рабинович, П-Д Поннель, М.Тардю, и другими.

Виолончелист много гастролирует: Россия, Беларусь, Германия, Великобритания, Нидерланды, Франция, Швеция, Аргентина и др.

Критики единодушно называют Марка Дробинского «Маэстро виолончели». Его игра снискала восхищенные отзывы российской и мировой прессы.

Музыкант играет на итальянской виолончели мастера Карло Антонио Тесторе, изготовленной в 1748г.

Э.Лало Концерт для виолончели с оркестром ре минор.

Концерт был написан композитором в 1877 г. При работе над ним Лало консультировался  с известным бельгийским  виолончелистом Адольфом Фишером, который затем стал первым исполнителем произведения. В финале концерта композитор использовал тему из популярной в то время сарсуэлы (испанской разновидности музыкально-сценического представления, близкой оперетте)  «Человек слаб» Ф.Барбьери. Премьера состоялась в 1877 г. в Париже на «Концертах Падлу», дирижировал Жюль Падлу. Успех был настолько велик, что неделю спустя программа была повторена. Сразу после этого Фишер отправился на гастроли  и концерт был исполнен в Вене (дирижировал Ганс Рихтер), а затем в Лейпциге (дирижировал Карл Райнеке).
Концерт Э.Лало входит в репертуар ведущих виолончелистов мира.

 

Симфония № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая»

Вершиной симфонического творчества Чайковского стала его последняя по счету Шестая симфония (1893). К созданию этого величайшего из своих симфонических шедевров Чайковский шел путем долгих и напряженных исканий. Немногим более года после окончания Пятой симфонии он говорил о своем желании «написать какую-нибудь грандиозную симфонию», которая стала бы завершением его «сочинительской карьеры». На протяжении ближайших последующих лет у него возникали различные симфонические планы и наброски.

В феврале 1893 г. был продуман план симфонии, в си миноре. В одном из писем композитор сообщает: «Во время путешествия у меня появилась мысль другой симфонии... с такой программой, которая останется для всех загадкой... Программа эта самая что ни на есть проникнутая субъективностью, и нередко во время странствования, мысленно сочиняя ее, я очень плакал».

Эскизная запись симфонии была выполнена в феврале-марте 1893-го, а в течение летних месяцев завершена работа над партитурой. Сам Чайковский придавал этой симфонии очень большое значение, считая ее лучшим и самым искренним из всего, что им было создано. «Честное слово, — писал он своему постоянному издателю П. И. Юргенсону в день окончания партитуры, — я никогда в жизни не был еще так доволен собой, так горд, так счастлив сознанием, что сделал в самом деле хорошую вещь!». В другом письме Чайковский признается, что вложил в симфонию «без преувеличения, всю свою душу».

Первое исполнение Шестой симфонии состоялось в октябре 1893-го в Петербурге под управлением автора и успеха не имело. Абсолютное признание пришло к этой гениальной музыке спустя несколько дней, когда после трагической и безвременной кончины Чайковского Шестая симфония прозвучала под управлением Э. Направника.

Композитор не ошибался в оценке своего сочинения, Шестая симфония не только подводит итог его исканиям в области симфонической музыки, но многими своими сторонами обращена в будущее.

 

«Франческа да Римини»

В 1876 г., желая написать оперу, Чайковский занимался поисками подходящего сюжета. Он пересмотрел множество самой разной литературы, ему предлагали различные варианты, в том числе — либретто К. Званцова «Франческа», составленное по «Божественной комедии» Данте.

Композитор увлекся не столько самим либретто (от идеи оперы на этот сюжет он отказался), сколько трогательной историей двух несчастных влюбленных из пятой песни первой части («Ад»). Возник замысел программного оркестрового сочинения. В ноябре 1876г. пьеса была готова. Законченное произведение композитор посвятил своему ученику и другу С. Танееву.

Премьера «Франчески» состоялась в Москве в феврале 1877-го под управлением Н. Рубинштейна. В Петербурге она прозвучала под управлением Э. Направника и вызвала бурю восторга как среди публики, так и среди музыкантов.

Чайковский предпослал рукописи партитуры собственную подробную программу: «Данте, сопутствуемый тенью Вергилия, спускается во вторую область адской бездны. Воздух здесь оглашен стенаниями, воплями и криками отчаяния. Среди могильного мрака рвется и мечется буря. Адский вихрь неистово мчится, унося в своем диком кружении души людей, разум коих помрачила в жизни любовная страсть. Из бесчисленного множества кружащихся душ человеческих внимание Данте особенно привлекают две летящие в объятиях друг друга прекрасные тени Франчески и Паоло. Потрясенный раздирающим душу видом юной четы теней, Данте призывает их и просит поведать, за какое преступление они подверглись столь ужасному наказанию.

Тень Франчески, обливаясь слезами, рассказывает свою печальную историю. Она любила Паоло, но была против воли выдана замуж за ненавистного брата своего возлюбленного - горбатого, кривого, ревнивого тирана Римини. Узы насильственного брака не могли заглушить нежную страсть Франчески к Паоло. Однажды они читали вместе роман о Ланселоте. «Мы были одни, — рассказывает Франческа, — и читали, ничего не опасаясь. Не раз мы бледнели, и смущенные наши взоры встречались. Но одно мгновение погубило нас обоих. Когда наконец счастливый Ланселот срывает первое любовное лобзание, тот, с которым уже теперь ничто не разлучит меня, прильнул губами к трепетным устам моим, и книга, раскрывшая нам впервые таинство любви, выпала из рук наших!..» В это мгновение неожиданно вошел супруг Франчески и ударами кинжала умертвил ее и Паоло. И, рассказав это, Франческа, в объятиях своего Паоло, снова уносится неистово и дико мятущимся вихрем. Охваченный бесконечной жалостью, Данте изнемогает, лишившись чувств, и падает как мертвый».”

Информация предоставлена редакторским отделом Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь

 

Государственный академический симфонический оркестр, дирижер - Андрей ГАЛАНОВ