Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов online

Иноуэ Хироко (орган)

Иноуэ Хироко (орган)

Хироко Иноуэ родилась в г.Осака (Япония). Училась в Университете искусств в Киото. Окончила с отличием Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского по классу фортепиано (проф. Н.Л.Штаркман), органа (проф. А.А.Паршин), аспирантуру как органистка и пианистка, а также окончила Консерваторию им. Принца Клауса (Голландия) по классу игры на исторических инструментах (проф. Тео Йеллема).

Хироко Иноуэ – лауреат первых премий японских фортепианных конкурсов в г.Сакаи и III Международного конкурса пианистов им. М.В.Юдиной (I премия, 2003, Санкт-Петербург). Участница Московских Международных органных фестивалей.

Лауреат Международных конкурсов органистов им. Марчелло Галанти (Италия, 2004, 3 премия), Валерия Кикты (Москва, 2005, 1 премия). Дипломант и обладатель трёх специальных премий («Вера Надежда Любовь», «Зрительских симпатий», «Самому коммуникабельному, корректному и открытому для прессы участнику») IV Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева (Калининград, 2005).

С 2006 года – солистка-органистка Калининградской областной филармонии. Параллельно ведёт активную концертную деятельность в Москве, других городах России и за рубежом.

Хироко Иноуэ – серьёзный, вдумчивый, тонкий музыкант. При этом её репертуар поражает необычайной широтой исполнительского кругозора и разнообразием жанров.

Как концертирующий органист она подготовила несколько фундаментальных сольных программ (монографические концерты из произведений И.С.Баха, органной музыки Франции и др.), постоянно сотрудничает с оркестрами из разных городов России, в том числе с Государственным академическим камерным оркестром России под управлением А.Ю.Уткина  (сочинения И.С.Баха, Г.Ф.Генделя, Й.Гайдна, Ф.Пуленка, О.Респиги и японских современных авторов), также регулярно выступает в формате «Орган плюс…»: с ансамблями инструменталистов (фортепиано, скрипка, саксофон – с лауреатом международных конкурсов В.Кожухаровой), выдающимся гобоистом А.Уткиным, исполнителями на народных инструментах (цимбалы, домра) и вокалистами (концертные программы «Аве Мария», «Приглашение в оперу» и др.).

Сотрудничает с мастерами художественного слова (сценические композиции с московскими артистами театра и кино Ч.Хаматовой – «Куда ведет нас сладкий путь любви?», В.Карякиным - «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и др.), постоянно участвует в проектах легендарного лектора, музыковеда С.В.Виноградовой. В этих проектах, требующих умения стилистически точно подобрать музыкальную ткань спектакля, ярко проявились профессионализм, высокая культура и эрудиция органистки.

В афишах концертов Хироко Иноуэ встречаются имена композиторов разных эпох – от старых мастеров до авторов ХХ века. Причём, не только европейских. Начиная с 2007 года Хироко регулярно знакомит поклонников органного искусства с практически не известной отечественному слушателю музыкой Японии – в сольных программах и в творческом содружестве с певцами и музыкантами Юго-Восточной Азии (Хитоми Сомата – сопрано (Япония), Цзян Шан Жун – баритон (Китай), Рюто Инада – скрипка (Япония) и др.). Благодаря этому в Калининграде, на самом западе России, впервые прозвучали романсы Косаку Ямада, фрагменты из опер Иссеи Цукамото, сочинение Мичио Мияги «Море весны» (в переложении для органа самой Хироко) и другие произведения японских композиторов. Наряду с шедеврами европейского барокко и музыкой Страны Восходящего Солнца в концертах Хироко Иноуэ постоянно звучат произведения российских авторов – П.Чайковского, С.Рахманинова, М.Таривердиева и др. Так, именно сочинения М.Таривердиева оказались созвучными трагедии, произошедшей на родине органистки, в Японии – катастрофе на атомной станции. Годовщине этого события Хироко Иноуэ посвятила тематическую концертную программу «Quo Vadis?», в которой исполнила фрагменты из органной симфонии М.Таривердиева «Чернобыль».

Хироко Иноуэ – яркий представитель нового поколения академических исполнителей 21 века, талантливый музыкант, концертирующий по всему миру, чутко реагирует на тревоги и проблемы сегодняшнего дня и служит своим искусством не только высоким эстетическим принципам, но и идеям гуманизма и толерантности.