К 250-летию Л. ван Бетховена
лауреат международных конкурсов
Андрей Поночевный фортепиано (Беларусь - США)
В программе: Л. ван Бетховен
- Соната №30 Ми мажор для фортепиано, ор.109
- Соната №31 Ля-бемоль мажор для фортепиано, ор.110
- Соната №32 до минор для фортепиано, ор.111
19 декабря последние сонаты Бетховена в исполнении Андрея Поночевного: эту программу уже слышал Витебск в прошлом году, и, судя по отзывам, концерт стал настоящим художественным открытием.
«Без декораций. Без света, костюмов, без слов, без актёрских приемов, без всяких эффектов и попыток произвести какое-либо впечатление. На сцене - инструмент и музыкант. И Бог, который проявляет себя в каждом звуке, порой таком тихом и простом, как слово родного человека, которое тебе так нужно было услышать. Последние сонаты Бетховена. Флешбек, взгляд гения на прожитую жизнь. Принятие. Принятие своих страданий, своей борьбы, и - обретение гармонии, слияние со Вселенной. Какая же титаническая сила духа была у человека, сотворившего эту музыку, и благословившего ею все жизненные невзгоды, весь трагизм, потери, страх, боль! И каким талантом, человеческой глубиной и эмоциональным опытом должен обладать пианист, способный донести до слушателя идеи и переживания такого масштаба. Сыграть ЭТУ музыку на одном дыхании, с удивительной, графической простотой и ясностью показать сложнейшую структуру каждой части! Героическое, мужественное forte, яркий драматизм сюжетных коллизий, и такие впечатляющие, до слез трогательные лирические эпизоды - слияние с Природой, с Богом - в потрясающей красоты piano, порой тёплом, наполненном, человечном, порой - истаивающем, уходящем в небеса... Удивительно искреннее, гармоничное и зрелое исполнение» - пианистка Ольга Запольская.
Один из самых ярких представителей белорусской фортепианной школы Андрей Поночевный - обладатель Бронзовой медали XII Международного конкурса им. П.И.Чайковского (2002), высших наград на международных конкурсах пианистов: Tomassoni Foundation в Кёльне (I премия), им. В.Кэппелла в Вашингтоне (I премия), а также многих премий международных конкурсов в Москве, Риге, Варшаве, Праге, Дублине, Гонконге, Новом Орлеане и др.
Многочисленные победы открыли пианисту дорогу на мировые сцены Европы и Америки. Андрей Поночевный выступал в таких залах как Линкольн Центр и Карнеги Холл в Нью-Йорке, Кеннеди Центр и Филлипс Галлерея в Вашингтоне, Бетховен Холл в Бонне, Кёльнская и Варшавская филармонии. География его гастролей охватывает страны СНГ, Западной Европы, Америки и Азии.