Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов online

Год качества

«Хоровая симфония»: гала-концерт белорусской хоровой музыки к 90-летию Белорусского союза композиторов

Дата: 03.03.2023 начало в 19:00
Категория: Хоровая музыка
В программе:

І отделение

Муз. С.Бугасова, сл. Я.Купалы – “На Купалле”

Муз. Л.Захлевного, сл. нар. – “А ў полі, полі”

– “Цераз рэчаньку”

О.Молчан –  «Отче наш»

Муз. О.Молчана, сл. Я.Купалы

– “У зялёным садочку”

Л.Шлег – Хоровой триптих «С нами Бог»

Г.Горелова – “Калядныя мініяцюры”

І. Хрыстос нарадзіўся; ІІІ. Харал

Муз. В.Петько, сл. М.Богдановича

– “Плакала лета”

– “У небе”

А.Безенсон – «Псалом Давида 14»

Муз. А.Безенсон, сл. Я.Купалы – “Замкавая гара”

Муз. А.Саврицкого, сл. нар. – “Ой, рана на Йвана”

Муз. Е.Атрашкевич, сл. А.Рубацкой

– “Ой, ружанька”

Исп. заслуженный коллектив Республики Беларусь Академический хор Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь

ІІ отделение

! мировая премьера

О.Ходоско – Симфония для смешанного хора a capella “Missa”

Исп. заслуженный коллектив Республики Беларусь Государственная академическая хоровая капелла Республики Беларусь им.Г.Ширмы

Муз. Д.Долгалёва, сл. В.Петюкевича

– “Ой, мае вы чайкі”

Муз. И.Лученка, сл. Я.Коласа

– “Мой родны кут”

Исп. все участники концерта

 

Гала-концерт белорусской хоровой музыки к 90-летию Белорусского союза композиторов

«ХОРОВАЯ СИМФОНИЯ»

заслуженные коллективы Республики Беларусь

Государственная академическая хоровая капелла Республики Беларусь им. Г.Р.Ширмы

Главный дирижёр – Ольга Янум

Академический хор Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь

Дирижёр – Андрей Саврицкий

***

Симфония для хора a capella “Missa” была написана Олегом Ходоско в 2021 году. В ней необычный, во многом уникальный жанровый микс – симфонии и мессы. Однако он оправдан философской сущностью обоих жанров, направленных, пусть и очень по-разному, на поиски смысла жизни. И в чем-то продолжает сегодняшнюю тенденцию сценического воплощения барочных месс, охватившую крупнейшие театры мира и соединяющую мессу с оперой.

В названиях и общем характере шести частей (“Kyrie eleison”, “Gloria”, “Credo”, “Sanctus”, “Agnus Dei”, “Kyrie eleison”) сохранены внешние очертания мессы как духовного музыкального жанра на канонические тексты латинского католического богослужения. Одно лишь исключение: мессе вовсе не свойственна зеркальность, когда последняя часть повторяет первую в обратном порядке разделов. Да и между другими частями проведены тонкие, но очень крепкие интонационные связи, присущие симфонизму и придающие всему произведению единство. Хоровая фактура тоже развивается по симфоническим законам – процессуально, в её отдельных голосах (а их 16, как у нидерландских полифонистов XV–XVI веков), даже видятся намёки на оркестровые тембры.

Но главное – в этой развёрнутой партитуре композитор апробирует авторскую технику письма. Разработанный им самим новый метод построения многоголосной музыкальной ткани основан на соединении полифонических приёмов и принципов минимализма: каждый голос имеет своё мелодическое зерно, которое развивается через повторы разной протяжённости.

Впервые О.Ходоско применил такую технологию в своей Симфонии №8, которая пока не была исполнена. Однако там его метод применялся к оркестру, а тут – к хору, что намного труднее. Но композитор, прекрасно знающий вокально-хоровую специфику (да-да, он сам когда-то пел в Государственной академической хоровой капелле им. Г.Ширмы), поставил перед исполнителями вполне выполнимые, несмотря на всю свою сложность, задачи. И премьера – тому подтверждение.

Надежда Бунцевич

«Хоровая симфония»: гала-концерт белорусской хоровой музыки к 90-летию Белорусского союза композиторов