«ОБРАЗЫ БАРОККО» (в 2-х вечерах)
Вечер первый
«... ИБО КРЕПКА, КАК СМЕРТЬ, ЛЮБОВЬ»
(немецкие кантаты XVII века на тексты из «Песни песней»)
Татьяна Гаврилова сопрано
Виктория Лешкевич сопрано
Анна Арлукевич сопрано
Мария Керус сопрано
Дарья Дятко сопрано
Наталья Акинина меццо-сопрано
Юрий Городецкий тенор
Виталий Амбражевич бас
Евгений Свиридов барочная скрипка (Санкт-Петербург – Кёльн)
Анна Дмитриева барочная скрипка (Санкт-Петербург – Кёльн)
Рустик Позюмский виола да гамба (Санкт-Петербург)
Виктор Соболенко виола да гамба (Санкт-Петербург)
Владимир Гаврюшов виола да гамба (Санкт-Петербург)
Владимир Волков виолон (Санкт-Петербург)
Алексей Иванько виолончель
Антон Бируля теорба (Санкт-Петербург – Варшава)
Вокальный ансамбль "Bona Dea"
Художественный руководитель – Павел Гонца
Дирижёр – Дмитрий Зубов орган, клавесин
В программе: А. Хаммершмидт, Г.Шютц, И.Розенмюллер, Д.Букстехуде, И.К.Бах
«Жанровое разнообразие и богатство образов музыки эпохи барокко поистине неисчерпаемы. Мини-фестиваль “Образы барокко” в 2-х вечерах, которые пройдут в Белгосфилармонии 24 и 26 сентября – это попытка представить минской публике некоторые шедевры музыки XVII–XVIII веков. В концертах примут участие солисты Национальной оперы Беларуси Татьяна Гаврилова, Наталья Акинина, Юрий Городецкий, артисты Государственной хоровой капеллы им. Г.Ширмы Виктория Лешкевич, Анна Арлукевич, Мария Керус, Дарья Дятко, Виталий Амбражевич, а также вокальный ансамбль “BONA DEA” под руководством Павла Гонцы.
Любителям музыки представится редкая возможность услышать старинные инструменты, на которых будут играть замечательные музыканты, гости из Санкт-Петербурга, Варшавы, Кёльна: Анна Дмитриева и Евгений Свиридов (барочные скрипки), Владимир Гаврюшов, Рустик Позюмский и Виктор Соболенко (виолы да гамба), Владимир Волков (виолон), Антон Бируля (теорба), а также участники ансамбля “Камерные солисты Минска” Галина Матюкова (флейта-траверсо), Алексей Иванько (виолончель), Дмитрий Зубов (орган, клавесин).
Первый вечер – 24 сентября – будет посвящен немецким кантатам XVII века, написанным на тексты “Песни Песней”, одного из величайших памятников древнееврейской поэзии. Столетиями историки, теологи, поэты изучают, интерпретируют “Песнь Песней”, пытаясь разгадать её многообразные смыслы. С момента выхода в 1534 году полного текста Ветхого и Нового Завета, переведенного Мартином Лютером, именно “Песнь Песней” оказалась излюбленным поэтическим материалом для многих немецких поэтов и музыкантов. Крупнейшие композиторы XVII века – Андреас Хамершмидт, Генрих Шютц, Дитрих Букстехуде, Иоганн Кристоф Бах – оставили подлинные шедевры, в которых ветхозаветный текст воплощен в музыке с неподражаемой силой и пластичностью».
Художественный руководитель ансамбля «Камерные солисты Минска» – Дмитрий Зубов