Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов online

Год качества

«После дождя»

Дата: 30.04.2019 начало в 19:00
Категория: Камерная музыка

Концерт-презентация авторских сборников для скрипки, альта, виолончели и ансамблей

Автор проекта – Алина Безенсон

Исполнители – учащиеся детских музыкальных школ искусств, Республиканской гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки, Гимназии-колледжа искусств имени И.О.Ахремчика, Минского государственного музыкального колледжа имени М.И.Глинки, студенты и преподаватели Белорусского государственного университета культуры и искусств, Белорусской государственной академии музыки

30 апреля в малом зале им. Г. Ширмы Белорусской государственной филармонии пройдёт концерт-презентация авторских сборников для скрипки, альта, виолончели и ансамблей для детских музыкальных школ, колледжей и высших учебных заведений известного белорусского композитора Алины Безенсон. В программе концерта с романтическим названием «После дождя» прозвучат как известные произведения композитора: Ландыши благоухают, Гоман Немана, Песнь сердца, Тревожное танго, Заброшенный дом, пьесы из сюит «Мир игрушек», «Палитра осени», «Дримлэнд», полижанровая сюита «Гроза» и др., так и премьерные произведения: сюита «Океан» (Берег океана. Айсберг, Коралловые рифы. Водоворот) для двух виолончелей, сюита «Круговорот воды» (Водопад. Град. Гром) для скрипки, «Тополиная метель» для ансамбля струнных смычковых инструментов. Программа концерта объединена одной концепцией и идеей –  стихией воды. Это музыка  водопада, грома, града, дождя, ручья, реки, океана... В завершении концерта -  как гимн вселенной, солнцу и радуге, прозвучат произведения «Движение планет» и «После дождя» в исполнении Струнного оркестра «Акварель» ДШИ №1 г. Минска.

 

В концерте примут участие

Анна Александрович, Алеся Батальонок, Татьяна Шуляк – скрипка

Олеся Соколова, Анастасия Гончарова, Лана Цеханская – виолончель

Образцовый ансамбль скрипачей "Кантабиле" ДШИ г. Дзержинска, руководитель - Ирина Лукьянова

Струнный оркестр «Акварель» ДШИ №1 г. Минска, руководитель - Елена Титова

Учащиеся детских музыкальных школ искусств г. Минска, Фанипольской ДШИ, Республиканского музыкального колледжа при БГАМ, Гимназии-колледжа искусств им. И. О. Ахремчика, Минского государственного музыкального колледжа им. М. И. Глинки, студенты и преподаватели Белорусского государственного университета культуры и искусств, Белорусской государственной академии музыки.

Ведущая концерта – Татьяна Малухина.

Безенсон Алина Ивановна (11.07.71) родилась в городе Волковыске Гродненской области.  В 1990 г. закончила Гродненское музыкальное училище по классу домры, занималась композицией у известного композитора, в настоящее время священнослужителя, протоиерея Андрея Васильевича Бондаренко. В 1995 г. закончила Белорусскую государственную академию музыки, в 1997 г. магистратуру по классу композиции у выдающегося композитора, народного артиста Республики Беларусь, профессора Андрея Юрьевича Мдивани. С 1995 г. преподаёт композицию в детской школе искусств №1 г. Минска. С 2016 г. преподаёт композицию и музыкально-теоретические дисциплины на подготовительном отделении в Белорусской государственной академии музыки. Является членом Правления Белорусского союза композиторов и членом Союза музыкальных деятелей.

Награждена множеством дипломов и грамот Управления культуры, Мингорисполкома и Министерства культуры Республики Беларусь, нагрудным юбилейным знаком Федерации Профсоюзов Республики Беларусь (2010), нагрудным знаком Министерства культуры Республики Беларусь «За вклад в развитие культуры Беларуси» (2017).

Творчество Алины Безенсон охватывает различные жанры: симфонические поэмы, концерты для солирующих инструментов с оркестром (фортепиано, баяна, домры, цимбал), оратории, кантаты, мессы, хоровые и вокальные циклы, духовные гимны, камерно-инструментальные произведения: для фортепиано, цимбал, домры, скрипки, альта, виолончели, флейты, гобоя, кларнета, саксофона, фагота и ансамблей.

Произведения Алины Безенсон прочно вошли в репертуар учащихся музыкальных школ, колледжей, студентов высших учебных заведений, солистов и коллективов Белгостелерадиокомпании и Белгосфилармонии и изданы в многочисленных нотных сборниках и компакт-дисках.  Её музыка исполняется на концертных площадках не только в Республике Беларусь, но и во многих странах мира (России, Украине, Болгарии, Латвии, Литве, Польше, Германии, Австрии, Бельгии, Голландии, Китае).

«Для всех произведений композитора Алины Безенсон, входящих в издания, характерна мелодичность, динамичность движения и развития, красочные гармонии, разнообразные приёмы имитационной полифонии, шумовые эффекты, сонористические средства, темброколористические находки, штриховое разнообразие, широкий звуковой диапазон. Композитор смело использует современные звукоизобразительные приёмы игры на скрипке.  В музыкальной фактуре как партии скрипки, так и фортепиано широко используется оркестровая звукопись, изобразительность, контраст между разделами формы, частями сюит. Богат и разнообразен круг образов и тем произведений. Яркие и разнохарактерные произведения, входящие в издания, расширят и обогатят учебный, конкурсный и концертный репертуар учащихся музыкальных школ, колледжей и студентов высших учебных заведений по классу скрипки». Старший преподаватель кафедры струнных смычковых инструментов УО «Белорусская государственная академия музыки», артист Государственного академического симфонического оркестра Республики Беларусь Анна Францевна Александрович.

«Актуальной значимостью сборников для виолончели композитора Алины Безенсон является изучение стиля современного музыкального языка, прочтение которого требует новых исполнительских приёмов изобразительного характера и фразировочного интонирования на инструменте.  В издания вошли сочинения различной степени сложности, обогащающие художественное и техническое развитие исполнителя. Следует отметить образную значимость, целостность форм, объединение художественно-технических и ассоциативно-выразительных аспектов содержания музыкальных произведений. Специфика композиторского языка Алины Безенсон обнаруживается в комплементарной ритмике (партия фортепиано поддерживает и дополняет партию солирующего инструмента), в своеобразной интервалике, красочности гармоний (кварто-квинтовые, секундовые созвучия, неожиданные модуляции-сопоставления, кластеры), в развёрнутых мелодиях с логичным и рельефным развитием тематизма и мощной кульминацией, в эмоциональности и драматизме высказывания. Яркие и разножанровые произведения, вошедшие в издания, способствует совершенствованию исполнительской подготовки и художественного уровня виолончелиста и альтиста в системах музыкального образования». Преподаватель по классу виолончели ГУО «Гимназия-колледж искусств им. И. О. Ахремчика», лауреат международных конкурсов Олеся Викторовна Соколова.

«Захватывающие названия произведений композитора Алины Безенсон помогают лучше погрузиться в мир музыкальных фантазий. Исполнитель может показать всю фактуру и колорит своего инструмента благодаря интересным характерным приёмам, свойственным виолончели. В ансамблях каждая партия является важной и целостной, нет ощущения главной и второстепенной.  Немаловажную роль играет фактура аккомпанемента, которая невероятно комфортная для солиста. Во взаимодействии друг с другом, создают мощную музыкальную мысль. Важно отметить, что сборники содержит разнохарактерные произведения, что позволяет подобрать произведение по своему темпераменту и уровню. Свежая идея композитора Алины Безенсон даёт нам возможность исполнять яркие и смелые произведения, которые несомненно вызовут восторг у публики и исполнителей». Учитель по классу виолончели ГУО «Детская школа искусств №1 г. Минска» Лана Олеговна Цеханская.

«После дождя»