Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов online

Год качества

"Три вечера с камерным оркестром": Марк Бушков (скрипка), Екатерина Сканави (фортепиано)

Дата: 08.02.2018 начало в 19:00
Категория: Камерная музыка

Ф.Мендельсон - Концерт ре минор для скрипки и фортепиано с оркестром

Л. ван Бетховен - Соната Ля мажор для скрипки с оркестром «Крейцерова», ор.47 (оркестровка Р.Тоньетти)

Солисты - Марк Бушков (скрипка), Екатерина Сканави (фортепиано)

Дирижер - Марк Бушков

Во втором концерте (8 февраля) абонемента "Три вечера с камерным оркестром" центральным событием станет премьерное исполнение знаменитой «Крейцеровой» Сонаты Людвига Ван Бетховена со струнным оркестром. Солистом и дирижером выступит выдающийся бельгийский скрипач Марк Бушков. Вместе с блестящей пианисткой Катей Сканави они исполнят редко звучащий двойной концерт Феликса Мендельсона.

Марк Бушков родился в Монпелье (Франция) в 1991 году в семье музыкантов. Его отец – скрипач и дирижер Евгений Бушков, мать – скрипачка Алиса Вайтснер. Дед, скрипач Роберт Бушков, более 20 лет играл в Госоркестре СССР под управлением Е. Ф. Светланова, затем был артистом и директором оркестра «Виртуозы Москвы», директором БСО имени П. И. Чайковского, МГАСО под управлением П. Когана, ГСО «Новая Россия» под управлением Ю. Башмета. Бабушка – лауреат международных конкурсов, профессор РАМ имени Гнесиных скрипачка Зоря Шихмурзаева.

Обучаться на скрипке Марк начал в возрасте 5 лет у своего деда по линии матери, также известного скрипача и педагога Матиса Вайтснера, а годом позже дебютировал на сцене. В 2001 г. поступил в Высшую школу музыки в Лионе, в класс Клер Бернар.

В 2007 г. Марк получил стипендию от Филармонической ассоциации Лиона и в том же году поступил в Высшую школу музыки и танца в Париже, в класс Бориса Гарлицкого, который до сих пор является одним из его наставников. В последующие годы участвовал в мастер-классах и фестивалях в Мулен д’Анде, Труа, Бордо (Франция), Витербо (Италия) и Нью-Гемпшире (США). В 2010 году Марк единодушно получил высший балл по специальности и был особо отмечен комиссией на выпускном экзамене в Парижской консерватории. Продолжив заниматься с Б. Гарлицким в Гамбурге, в 2011 он выиграл престижный грант Ebel-Prize. Марк Бушков – лауреат первой премии скрипичных конкурсов им. Генри Коха в Льеже (2008) и «Молодые концертирующие артисты» в Лейпциге (2010), финалист конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе (2012). В 2013 г. он завоевал Гран-при на Международном конкурсе в Монреале.

К 25 годам музыкант сделал успешную артистическую карьеру. Он выступал с сольными концертами в Гамбурге и Монреале, на фестивалях в Монпелье, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, в Париже в Théâtre de la Ville. На фестивале в Сантандере (Испания) играл в трио с И. Монигетти, в квартете с Э. Вирсаладзе. На летнем фестивале на остове Эльба в Италии он был награжден специальным призом, который дал ему возможность сыграть с ансамблем «Солисты Москвы» под управлением Ю. Башмета.

Скрипач активно сотрудничает с оркестрами Бельгии (Брюссельский филармонический, Бельгийский национальный оркестр, Королевский филармонический оркестр Льежа), выступал с оркестрами Московской филармонии, «Новая Россия», Лодзинской филармонии, Государственным оркестром Рейнской филармонии в г. Кобленце (Германия), Гамбургским симфоническим, симфоническим оркестром Hacettepe в Анкаре, оркестром Impromptu в Париже, оркестром Высшей школы музыки и театра в Гамбурге.

В сезоне 2014/15 гг. Марк Бушков дебютировал с оркестром Северо-немецкого радио в Гамбурге. В том же сезоне он исполнил скрипичный Концерт Брамса с Дюссельдорфским симфоническим оркестром, сопровождая спектакль балетной труппы Deutsche Oper am Rhein. В декабре 2014 г., по приглашению Мариса Янсонса, Бушков выступил на открытии серии концертов “Essentials” оркестра амстердамского Консертгебау. «Он – виртуоз, который не нуждается ни во внешних эффектах, ни в нарциссическом глянце. Он соединяет музыкальную страсть и энергию с выразительностью и серьезностью, что ведет к невероятной интенсивности его интерпретации. Он играет свободно и уверенно, с безудержным драйвом, призывает оркестр следовать за собой и побуждает музыкантов к достижению новых высот», – писал рецензент газеты “Rhein Main Presse” после концерта скрипача с Государственным филармоническим оркестром Майнца в ноябре 2015 года.

Как камерный музыкант Марк Бушков дебютировал в сезоне 2015/16 гг. с виолончелистом Кианом Солтани и альтистом Адриеном Буассо в Кёльнской филармонии, Beethovenhaus в Бонне и Auditorium du Louvre. Среди ангажементов артиста в прошлом сезоне – концерты в цюрихском Тонхалле, на фестивале «Шубертиада» в Шварценберге (Австрия) и Весеннем фестивале в Гейдельберге.

В 2016 году Марк был удостоен приза фестиваля в Рейнгау. В решении жюри говорится: «Когда слышишь в исполнении Марка Бушкова какой-либо из величайших романтических скрипичных концертов, вспоминаешь «золотую эру» виртуозов скрипки, традиции Яши Хейфеца, Леонида Когана и Давида Ойстраха». Жюри премии также отметило «чарующее чувство звука в сочетании с безупречной техникой» и назвало его «современным и универсальным исполнителем с яркой артистической индивидуальностью».

С 2014 г. Марк Бушков обучается в Академии в Кронберге по программе «Молодые солисты» у Михаэлы Мартин.

Музыкант играет на скрипке Ж. Б. Вильома (1865), которую получил в аренду от своего продюсера Б. Фелдман.

Катя Сканави – одна из самых блестящих пианисток современности. С юных лет она сотрудничала с крупнейшими инструментальными коллективами мира, в числе которых симфонические оркестры Московской филармонии, Хьюстона, Монте-Карло, Варшавы, Национальный оркестр Франции, камерный ансамбль «Солисты Москвы», камерный оркестр «Кремерата Балтика». Молодая пианистка часто выступает за рубежом с сольными программами и со всемирно известными музыкантами и дирижерами, среди которых лорд Иегуди Менухин, Курт Мазур, Юрий Башмет, Гидон Кремер, Саулюс Сондецкис, Виктор Третьяков, Максим Венгеров. Ей рукоплескала публика престижнейших залов мира, в числе которых Музикферайн и Концертхаус (Вена), Концертгебау (Амстердам) и Ла Скала (Милан), Сантори-холл (Токио) и Симфони-холл (Осака), Шаушпиль-хаус (Берлин), залы Гаво, Плейель и театр на Елисейских полях (Париж).

Катя Сканави окончила Московскую консерваторию и аспирантуру Парижской консерватории; стажировалась у Владимира Крайнева, Николая Петрова и Сергея Бабаяна. Успешное участие в конкурсах фортепианного искусства во многом определило ее дальнейшую карьеру, своеобразной «точкой отсчета» которой можно считать сенсационное выступление на международном конкурсе им. М.Лонг–Ж.Тибо в 1989 году. Хотя жюри присудило 18-летней артистке Третью премию, восторженная парижская публика выбрала именно ее для приза зрительских симпатий и полностью заполнила зал «Плейель», когда Катя исполняла Второй фортепианный концерт Сен-Санса с оркестром Французского радио. Пианистка – лауреат конкурсов имени Марии Каллас в Афинах (Гран-при) и имени Вэна Клайберна в Форт-Уорте (специальный приз). Результатом этого успеха стали гастроли по Северной Америке, а вскоре вышел документальный фильм о конкурсе «Игра с огнем», после которого утвердилась международная слава Кати Сканави, и еще больше возрос интерес к творчеству пианистки.

Артистка часто выступает на международных фестивалях, в числе которых фестиваль Гидона Кремера в Локенхаусе и Klangbogen в Вене (Австрия), имени П.Казальса в Прадо (Испания), Шлезвиг-Гольштейн (Германия), в Ставангере и Осло (Норвегия), La Roque d'Antheron во Франции.

Выпустила несколько сольных дисков. Записи с произведениями Шопена, Шумана, фортепианных концертов Листа и Сен-Санса (фирма Lyrinx, Франция) получили высочайшую оценку критики, а выпущенный в Америке диск с произведениями Шопена был признан «лучшим диском года» (журнал «Граммофон», 2000г.).

Катя Сканави большое внимание уделяет благотворительности, перечисляя средства от концертов на лечение детей больных лейкозом.

 

"Три вечера с камерным оркестром": Марк Бушков (скрипка), Екатерина Сканави (фортепиано)