Знаменитый белорусский виолончелист-виртуоз Иван Каризна возвращается в Минск с новой программой. Выпускник Республиканской гимназии-колледжа при Белорусской государственной академии музыки и Парижской консерватории, выступающий с сольными концертами в разных странах с лучшими оркестрами и музыкантами, Иван Каризна представит на родине оригинальную программу в ансамбле с пианистом Борисом Кузнецовым (Германия).
В истории успеха молодого виолончелиста — награды более чем десяти международных конкурсов, среди которых особенно важны Конкурс имени П.И. Чайковского в Москве и Конкурс имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, где Иван не только стал лауреатом, но и получил Приз зрительских симпатий.
Среди именитых коллег, с которыми сотрудничал и выступал Иван Каризна, такие прославленные музыканты, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Гидон Кремер. Благодаря личному содействию Владимира Спивакова, сравнившего талант молодого белоруса с гением Мстислава Ростроповича, Иван Каризна получил уникальную виолончель старинного французского мастера Огюста Бернарделя (Париж, 1867 г.).
География выступлений Ивана Каризны охватывает весь мир: от стран Европы до Израиля, Мексики, США и Японии. График музыканта расписан на несколько лет вперед, а в Беларуси он не играл уже целых три года. Несмотря на то, что каждый концерт важен и имеет свое настроение, к выступлению в Минске у Ивана Каризны особенное отношение. Белорусскую публику ждет теплая встреча с ярким представителем современной исполнительской школы.
Программа:
Ф. Шуберт. Соната ля минор «Арпеджионе» для виолончели и фортепиано, D.821
Л. Бетховен. Соната № 9 Ля мажор «Крейцерова», op. 47
(переложение для виолончели и фортепиано)
И. Брамс. Соната ми минор для виолончели и фортепиано, op. 38
"Каждая из трех выбранных для концерта сонат — шедевр репертуара для струнных инструментов, — считает Иван Каризна. — Это произведения с собственной увлекательной историей. Соната "Арпеджионе" изначально была написана для инструмента сегодня уже позабытого. Арпеджионе имеет шесть струн и лады на грифе, но по способу звукоизвлечения и размеру напоминает виолончель, на которой со временем и стали в основном исполнять сонату Шуберта. Крейцерова соната — одно из наиболее известных камерных произведений Бетховена. Интересно, что к моменту премьеры композитор едва успел закончить сочинение, ноты еще не успели переписать, так что сам Бетховен исполнял фортепианную партию частично по своим черновикам, а скрипачу приходилось заглядывать в ноты через плечо пианиста. А композитор Иоганнес Брамс испытывал особенную любовь к виолончели и сам был виолончелистом-любителем. Эти чувства он во многом и выразил в своей сонате, продемонстрировав в ней все достоинства виолончели как "поющего" инструмента".
Билеты: 12, 15, 18, 20, 22, 25, 27 рублей. Инфолиния: +37529 2-366-166
#MuzzicDom (Музыкальный Дом «Классика»)