«Джаз для меня является образом мышления, с помощью которого артист выражает свое отношение к необратимо изменяющемуся миру. Вселенная музыки, не ограниченная только лишь типичными джазовыми стилями вроде свинга, бибоп, мэйнстрима и т.п. или же классической, фольклорной, авангардной, популярной либо рок-музыкой – все, что мы слышим вокруг нас, выражает рождение нового связующего языка, который позволяет мне, либо же какому-либо другому музыканту, контактировать с любым человеком. Этот язык и есть Джаз» (Л. Чижик)
В начале 70-х годов после окончания обучения в Институте им. Гнесиных в Москве в классе профессора Федора Гутмана, Леонид Чижик, совместно со своим трио, а также как солист, преуспел в открытии джазовой музыки для публики, выступая в наиболее известных филармонических концертных залах практически всех стран бывшего СССР. Во времена «холодной войны» американская критика считала Чижика лучшим джазовым пианистом «по ту сторону железного занавеса». Газета «Sueddeutsche Zeitung» писала о нем, как о «европейском ответе Кейту Джаррету» и «наименее раскрученной суперзвезде в мире музыки». Государственное артистическое агентство Советского Союза относило концерты Леонида Чижика к части приоритетных, наподобие того как оно поступало с концертами Святослава Рихтера в сфере классического фортепиано. Сперва Чижик не имел возможности путешествовать заграницей. Однако по получении возможности выезда с концертами за рубеж его выступления были с восторгом приняты на таких фестивалях и концертных площадках, как «Летний фестиваль в Токио», «Фестиваль звезд джазового фортепиано» в Бразилии, Берлинском джазовом фесте, Оперного театра Цюриха, «Gasteig» в Мюнхене, «Theatre de la Ville» в Париже, Венской филармонии и «Замковом фестивале» в Людвигсбурге и многих других.
С 1991 Леонид Чижик живет в Мюнхене. Он является профессором джазового фортепиано в Академиях музыки Веймара и Мюнхена. Как блистательный артист, не признающий преград между классическим фортепианным репертуаром и джазом, маэстро Чижик продолжает развивать идеи музыкального синтеза, создавая и исполняя особенные программы, например, «Моцарт и джаз», «Малер и джаз», «Чайковский и джаз», либо же играя целый концерт из спонтанных импровизаций, рождаемых образами картин Шагала или Матисса.
Гезеко фон Люпке из «Sueddeutsche Zeitung» точно описывает феномен творчества Леонида Чижика: «Когда критики пытаются охватить его музыку словами, то они апеллируют к целому пантеону великих пианистов, таких как Кейт Джарретт и Шостакович, Прокофьев и Арт Таум, Скрябин и Дюк Эллингтон. Чижик же выходит за пределы простого синкретизма: он не просто цитирует образцы и искомые темы, а черпает вдохновение во всей истории звука с непревзойденным техническим блеском».
Билетная касса: