Ticket office:

+375 17 396-16-17

Booking tickets
Год качества

Шедевры мирового органного искусства: Михаил Мищенко (Санкт-Петербург)

Date: 13.04.2016 beginning at 19:00
Category: Organ

Международный форум молодых музыкантов
«Минская весна-2016»
к 80-летию Белорусской государственной филармонии
«Шедевры мирового органного искусства»

Поэмы для органа и чтеца

Михаил Мищенко орган (Санкт-Петербург)
Филипп Каплан чтец (Москва)
Музыковед – кандидат искусствоведения Ольга Савицкая

Концерт организован при поддержке Фонда Герберта Хауэллса

(The Herbert Howells Trust)

1 отделение
Чарльз Стэнфорд (1852 – 1924)
Соната №5 A-dur (Quasi una fantasia), op.159
Allegro moderato. - Allegretto non troppo mosso. – Allegro

Герберт Хауэллс (1892-1983)
Две медленные арии для органа (I.)
Псалмы-прелюдии (тетрадь 2)
I. Lento, dolente
II.Lento placido, teneramente
III.Allegro (non troppo) ma giocoso

2 отделение
Рихард Рудольф Клейн (1921-2011)
«Видения пророка Аввакума», для чтеца и органа

Ральф Воан Уильямс (1872-1958)
Три прелюдии на темы уэльских духовных гимнов

Герберт Хауэллс
Две медленные арии для органа (II.)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга a-moll (BWV 543)

3 отделение
Артур Блисс (1891-1975)
Балет для детей

Перси Уитлок (1903-1946)
Из Семи эскизов на темы псалмов
III.Плач (6:2)
IV.Exultemus (81:1-3)
V.Преамбула (23:2)

Герберт Хауэллс
Сарабанда (In Modo Elegiaco)
Завет мастера Таллиса
Пэан

В отличие от многих своих коллег-органистов, Михаил Мищенко не выступает от раза к разу с одним и тем же набором произведений Иоганна Себастьяна Баха. Органисту, музыковеду и преподавателю Санкт-Петербургской консерватории, Михаилу Мищенко в принципе не свойственно составлять программы своих концертов сплошь из тех имён, которые на слуху даже у меломанов, которые пока ещё не слишком хорошо ориентируются в органном искусстве.
Основным исполнительским интересом Михаила Мищенко являются недостаточно известные в наши дни авторы второй половины девятнадцатого столетия, а также двадцатого века. Именно таким композиторам отдаёт в первую очередь своё предпочтение Михаил Мищенко, продолжая эту линию репертуарной политики.

Михаил Мищенко учился игре на органе под руководством Ю. Н. Семенова (Музыкальное училище им. Римского-Корсакова) и Х. Давидссона (Гётеборгский музыкальный институт, Швеция). Окончил Санкт-Петербургскую консерваторию (1993) по специальности «музыковедение» (проф. Л.Г. Ковнацкая) и орган (Т. М. Чаусова). Доцент Санкт-Петербургской консерватории и Санкт-Петербургского университета, кандидат искусствоведения. Инициатор и исполнитель концертных циклов скандинавской, британской, австрийской и швейцарской музыки (Санкт-Петербург, Москва, Минск, Витебск, Брест, Гродно, Караганда, Нижний Тагил). Обладатель первого в России Почетного диплома Общества Элгара (The Elgar Society, Великобритания) за исполнение и пропаганду музыки Эдварда Элгара (2012). Автор книг, переводов: «Три трактата о Сезаре Франке» (1999), «Из истории моцартоведения» (2005), «Приношение Глазунову» (2006), «Музыкальная историография» (2009); Р.Стивенсон. Парадокс Падеревского (2003), К. Нильсен. Живая музыка (2005),«Опыты мелософии» (2014).

 

 

Филипп Каплан (Ситников) - актёр, режиссёр, хореограф. Окончил Московскую Академию хореографии (1997) и музыкальный факультет РАТИ-ГИТИС (по специальности «режиссура музыкального театра», мастерская Р. Г. Виктюка, 2008). Работал в балетных труппах Большого театра, Театра современного танца под руководством Б. Эйфмана (1998-2002). Преподавал в РАТИ-ГИТИС и Классической Академии им. Маймонида (2009-2013). Среди крупных режиссерских работ - постановки опер «Сельская честь» Масканьи, «Золушка» Массне. Автор хореографии в спектаклях московских театров («Мольер», «Банкрот», «Ромео и Джульетта»). Актёрские работы в спектаклях В. Р. Беляковича в Театре им. Станиславского: «Мастер и Маргарита», «Собаки», «Шестеро персонажей в поисках автора» (2010-2014). Со-режиссер и чтец вечеров современной поэзии, Д. Хармса («Поэтические состязания-батлы», Музей С. С. Прокофьева, Москва, 2015-2016).

Шедевры мирового органного искусства: Михаил Мищенко (Санкт-Петербург)