Ticket office:

+375 17 396-16-17

Booking tickets
Год качества

Винярский Олег (художественное слово)

 

Олег Александрович Винярский – актёр и режиссёр Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь. Постановщик радиоспектаклей: “Паліцэйскі фургон” (по Р.Гуларту; 1993), “Крылаты кінжал” (по Г.Честертону; 1996), “Уцякач” (по В.Фоменко, И.Хоменко; 1996), “Я ведаў і любіў Беларусь” (по В.Чанину; 1996), “Казарма” (по Л.Щербачу; 1997), «Мария Лэн» (по Л.Шелег; 1998), “Ігнатаў рубеж” (по В.Ткачёву; 2006), “Пастка” (по В.Быкову; 2009), “Магнаты і ciрата. Соф’я – княгіня Слуцкая” (по В.Сыракомле; 2010), “Адгукнiся, браце!” (по Г.Марчуку; 2012), “Млечны шлях” (по К.Чорному; 2014), “I няма шляху чужога” (по В.Соломахе; 2015), “Пiсьмы, вернутыя з небыцця” (А.Атрахович, О.Винярский; 2016), “Злачынства i пакаранне на берагах Свiслачы” (короткая версия; 2017), “Сёстры Дастаеўскiя” (по Е.Коневу, полная версия; 2018), “Севярын i Гражына” (по В.Короткевичу; 2018), “Воўчая зграя”(по В.Быкову; 2019), «Найдорф» (по И.Пташникову; 2020), “Мегрэ і чалавек на лаўцы” (по Ж.Сименону, радиосериал, 2021), “Забойства на бульвары Сэн-Мартэн” (по Ж.Сименону, полная версия, 2022), “Вогненная памяць” (радиофильм-реквием в 4-х частях, по книге А.Адамовича, Я.Брыля, В.Колесника “Я з вогненнай вёскi...”; 2022), “Сустрэча з чалавекам” (по Б.Саченко; 2024).

Плодотворно работая в жанре постановочного чтения, Олег Винярский записал и прочитал в эфир Белорусского радио произведения отечественной и зарубежной классики: “Чалавек са шрамам” (С.Моэм; 1993); “Салдат” (Д.Круди; 1993); “Карлік” (П.Лагерквист, перевод Н.Гиля; 1993); “Каласы пад сярпом тваiм” (1998–1999; 2009; 2012), “Нельга забыць” (1999; 2017–2018), “Чорны замак Альшанскi” (2000), “Хрыстос прызямлiўся ў Гароднi” (2013–2014) (В.Короткевич); “Жыві, як хочацца” (Я.Сипаков; 2001); “Алiмпiяда” (И.Пташников; 2001–2002); «Трое в лодке, не считая собаки» (Дж.К.Джером; 2005); трилогия “Палеская хронiка” (И.Мележ; 2006–2008); “Новая зямля” (Я.Колас; 2007); “На iмперыялiстычнай вайне” (М.Горецкий; 2007); «Золотой телёнок» (И.Ильф, Е.Петров; 2007); «Милый друг» (Ги де Мопассан; 2008); «Дон Жуан» (Дж.Г.Байрон, перевод В.Скоринкина; 2008); «Похождения бравого солдата Швейка» (Я.Гашек; 2008); “Птушкi i гнёзды” (Я.Брыль; 2009); «Записки юного врача» (М.Булгаков; 2009); «Защита Лужина» (В.Набоков; 2010); “Дзікае паляванне караля Стаха” (В.Короткевич; 2010); “Шляхціц Завальня, або Беларусь у фантастычных апавяданнях” (Я.Борщевский; 2012); “Сястра” (К.Чорный; 2012); “Кароль у Нясвiжы” (Ю.Крашевский, перевод М.Кеньки; 2012); “Зямля” (К.Чорный; 2013); “Лявон Бушмар” (К.Чорный; 2013); “Бацькаўшчына” (К.Чорный; 2013); «Война миров» (Г.Уэллс; 2013); «Жажда жизни» (И.Стоун; 2013); “Запіскі Самсона Самасуя” (А.Мрый; 2014); “Крыло цішыні” (Я.Сипаков; 2014); “Золак, убачаны здалёк” (Я.Брыль; 2015); “Кветачкі Францішка Асізскага” (перевод Ю.Данильчик; 2014–2015); «Униженные и оскорблённые» (Ф.Достоевский; 2015); “Quo Vadis” («Камо грядеши») (по Г.Сенкевичу, перевод П.Татариновича; 2015–2021); “Зона маўчання”, “З воўчым білетам”, “Такія сінія снягі” (С.Граховский, трилогия; 2016–2017); “Дажыць да світання”, “Яго батальён”, “Воўчая зграя”, “Мёртвым не балiць”, “Кар’ер”, “У тумане”, “Аблава” (В.Быков; 2015–2019); «Портрет Дориана Грея» (О.Уайльд; 2019); «Мёртвые души» (Н.Гоголь; 2019–2020); “Францыск Скарына, або Сонца Маладзіковае” (О.Лойко; 2019–2020); “Чорны замак Альшанскі” (В.Короткевич; 2020–2021); “Трэцяе пакаленне” (К.Чорный; 2021); «Преступление и наказание» (Ф.Достоевский; 2021–2022); “Буранны паўстанак. I вякуе дзень даўжэй за век” (Ч.Айтматов, перевод М.Стрельцова; 2022); “Адзiн лапаць, адзiн чунь” (М.Стрельцов; 2022), “Вершы у прозе. Лiрычныя iмпрэсii. Апавяданнi” (З.Бядуля. Собрание сочинений. Том второй; 2022); “Кветкi правiнцыi”(Г.Марчук; 2023); “Дзед Манюкiн i ўнукi. Казкi” (В.Ширко; 2023); «Привидение на вилле месье Марба» (Ж.Сименон; 2023); «Братья Карамазовы» (Ф.Достоевский; 2023–2024).

В 2006 году в Студии во имя Святого Исповедника Иоанна Воина при Свято-Елисаветинском монастыре была записана и издана аудиокнига Ивана Ильина «Я вглядываюсь в жизнь». При поддержке Белорусской Православной церкви осуществил аудиозапись «Четвероевангелия» (редактор – Л.Митакович, звукорежиссёр – В.Беляев, консультант – А.Король, руководитель проекта – архимандрит Алексий Шинкевич; 2007–2010).

В сотрудничестве с культурологом и журналистом К.Антоновичем Олег Винярский записал и издал два аудиодиска по произведениям М.Горецкого: “На iмперыялiстычнай вайне” (2008) и “Дыямант у пабiтым шкле” (2018). К 140-летию Я.Купалы в содружестве с художником А.Цыркуновым и композитором Д.Долголёвым участвовал в создании арт-поэтории “На Куцьцю” (2022).

В 2011 году при Государственном музее истории белорусской литературы вместе с режиссёром А.Калюновым основал “Кнiжыцу-тэатр”. Его целью стало возрождение диалога письменного и устного слова, где филологическая культура, тесно взаимодействуя с культурой сценической, рождает новое авторское прочтение незаслуженно забытых произведений отечественной и мировой литературы. Принцип сравнительного параллелизма в сочетании с музейно-историческим  наполнением наглядно демонстрируют современную форму театрально-музейного сотрудничества. Первым таким проектом стал спектакль «Между двух портретов. Гоголь – Есенин. Запечатлённая встреча. Сценический арабеск-эссе», показанный в музее 18 мая 2011 года (режиссёр-постановщик – А.Калюнов). Творчеству польского поэта К.И.Галчинского “Кніжыца-тэатр” посвятил две работы: сценическую фантазию “Песня маёй дарогі” (режиссёр – А.Стрикунов; 2009) и поэтическо-музыкальное представление “Ojczyzna moja jest muzyka” (2016), премьера которого состоялась в Гданьске.

Был постоянным членом жюри и «голосом» Международного фестиваля христианских фильмов и телепрограмм  “Magnificat” (2005–2015). В 2010 году выпустил книгу стихотворений «Звукоряд».

В 2010 году в Белорусской государственной филармонии принял участие в композиции-триптихе “Апостал”, посвящённой 80-летию В.Короткевича (автор и режиссёр – И.Дубенецкая, художественный руководитель – В.Скоробогатов). В 2021 году – в концерте «Хор как судьба» к 100-летию народного артиста СССР, профессора Виктора Ровдо (художественный руководитель – И.Бодяко).

В творческом содружестве с пианисткой и художественным руководителем «Музыкальной гостиной» Белорусской государственной филармонии Татьяной Старченко подготовлены и показаны следующие программы: “У час узлетаў i ў пару крушэнняў” (по стихотворениям С.Граховского; режиссёр – Г.Дягилева; 1998); «Звёзды театра и кино в Музыкальной гостиной» (2010); литературный концерт «Поэзия и музыка Серебряного века» (А.Блок, Н.Гумилёв, И.Северянин, Ф.Сологуб, Н.Олейников, Д.Хармс; 2011); «Музыка Страны Советов. Антиформалистический раёк» Д.Шостаковича (2012); «Поэзия Серебряного века» (совместно с А.Лаухиной и М.Ромейко; 2013); вечер поэзии «А.Пушкин – Д.Самойлов» (2014); литературный концерт «О любви» (А.Куприн, И.Бунин, А.Чехов, М.Зощенко; 2017); литературный концерт «Золотые страницы поэзии XX века» (2017); литературный концерт «Поэзия Серебряного века» (А.Блок, Н.Гумилёв, С.Есенин, М.Цветаева, О.Мандельштам, А.Ахматова, Б.Пастернак, К.Бальмонт, Я.Купала, А.Гарун, М.Богданович, Я.Колас, К.Крапива; 2018); «Поэзия Игоря Северянина. Ты влилась в мою жизнь...» (2018); «Даниил Хармс. Поэзия. Проза. Отрывки из дневников» (2019); «Поэзия Серебряного века» (И.Бунин, А.Блок, Н.Гумилёв, О.Мандельштам, С.Есенин, К.Бальмонт, Вл.Ходасевич, Я.Купала, Я.Колас, М.Богданович, А.Гарун, К.Крапива, В.Короткевич; 2019).

В 2020 году с продюсером А.Горянцом основал проект «Человек-Argento», в рамках которого были представлены поэтические программы «Я насадил мой светлый рай…» (Дом Москвы) и «Рассыпающая звёзды» (Дом литератора) (художник – А.Блинцов).