Билетная касса:

+375 17 331-16-17

Заказ билетов online

Шаров Константин (орган)

Константин Шаров – солист Белорусской государственной филармонии, обладатель Гран-при Международного фестиваля «Musica Sacra» в городе Лодзи (Польша), органист и клавесинист.
Заниматься игрой на органе начал в 1977 году, после окончания Белорусской государственной консерватории по классу фортепиано (профессор И.А.Цветаева). Его исполнительский стиль формировался в классе патриарха органного искусства, профессора Рижской государственной консерватории Н.К.Ванадзиня, а затем - Л.Булавы. Значительное влияние на становление молодого музыканта оказала стажировка в Швейцарии под руководством Ж.Гийу. В течение 30 лет, с 1983 года, Константин шаров является солистом Белгосфилармони.

К. Шаров – постоянный участник форумов старинной музыки, его сольные концерты, выступления с оркестрами и хоровыми коллективами проходят в городах Беларуси, Украины, России, Польши, Германии. Творческая индивидуальность органиста, жанрово-стилевое разнообразие его концертных программ привлекают внимание слушателей в разных городах страны и за её пределами. Его художественному мышлению присущи драматизм, экспрессия, театральная яркость музыкальных образов.

Концертные программы К. Шарова отличает просветительская направленность. Об этом свидетельствует целая серия исполненных им монографических циклов концертов: «Бах, его современники и последователи», «Все органные сочинения Баха», «Антология органного творчества Дитриха Букстехуде», «Портреты композиторов» и мн. др.

Неотъемлемую часть репертуара органиста составляет камерная музыка. Среди заметных страниц его творчества - концертные программы, подготовленные совместно с М.Биешу, С.Данилюк, Т.Гринденко, А.Приходько и др. Важным этапом творческой биографии музыканта явилась работа в составе инструментального ансамбля «Кантабиле». Именно в этом коллективе в полной мере раскрылось его дарование ансамблиста и аранжировщика.

Широта музыкальных устремлений К.Шарова проявляется и в его увлечении жанром органной транскрипции. Созданные им переложения для органа всегда отмечены печатью индивидуального своеобразия и в то же время – глубиной постижения художественно-образного замысла первоисточника – будь то старинные мелодии анонимных авторов или танцы из «Полацкой тетради» («Ягелонской тетради»), фортепианные прелюдии и фуги Д. Шостаковича или «Медитация» О. Янченко.

К. Шаров – знаток старинных белорусских органов, несколько лет посвятивший изучению сохранившихся до наших дней инструментов. Многие из них, благодаря усилиям К.Шарова, зазвучали не только во время костельной службы, но и в концертах. Возвращение к жизни этих, порой совсем скромных, одномануальных органов маленьких городов и местечек Беларуси, по убеждению исполнителя, является одним из необходимых шагов в восстановлении культурной памяти и культурных традиций народа, одним из условий возрождения и дальнейшего развития национального органного исполнительского искусства.