Константин Шаров (18.01.1954 - 08.10.2017) – солист Белорусской государственной филармонии (1983-2017), обладатель Гран-при Международного фестиваля «Musica Sacra» в городе Лодзи (Польша), органист и клавесинист.
Заниматься игрой на органе начал в 1977 году, после окончания Белорусской государственной консерватории по классу фортепиано (профессор И.А.Цветаева). Его исполнительский стиль формировался в классе патриарха органного искусства, профессора Рижской государственной консерватории Н.К.Ванадзиня, а затем - Л.Булавы. Значительное влияние на становление молодого музыканта оказала стажировка в Швейцарии под руководством Ж.Гийу.
К. Шаров являлся постоянным участником форумов старинной музыки, его сольные концерты, выступления с оркестрами и хоровыми коллективами проходили в городах Беларуси, Украины, России, Польши, Германии. Творческая индивидуальность органиста, жанрово-стилевое разнообразие его концертных программ привлекали внимание слушателей в разных городах страны и за её пределами. Его художественному мышлению были присущи драматизм, экспрессия, театральная яркость музыкальных образов.
Концертные программы К. Шарова отличались просветительской направленностью. Об этом свидетельствует целая серия исполненных им монографических циклов концертов: «Бах, его современники и последователи», «Все органные сочинения Баха», «Антология органного творчества Дитриха Букстехуде», «Портреты композиторов» и мн. др.
Неотъемлемую часть репертуара органиста составляла камерная музыка. Среди заметных страниц его творчества - концертные программы, подготовленные совместно с М.Биешу, С.Данилюк, Т.Гринденко, А.Приходько и др. Важным этапом творческой биографии музыканта явилась работа в составе инструментального ансамбля «Кантабиле». Именно в этом коллективе в полной мере раскрылось его дарование ансамблиста и аранжировщика.
Широта музыкальных устремлений К.Шарова проявлялась и в его увлечении жанром органной транскрипции. Созданные им переложения для органа были всегда отмечены печатью индивидуального своеобразия и в то же время – глубиной постижения художественно-образного замысла первоисточника – будь то старинные мелодии анонимных авторов или танцы из «Полацкой тетради» («Ягелонской тетради»), фортепианные прелюдии и фуги Д. Шостаковича или «Медитация» О. Янченко.
К. Шаров был знатоком старинных белорусских органов, несколько лет посвятившим изучению сохранившихся до наших дней инструментов. Многие из них, благодаря усилиям К.Шарова, зазвучали не только во время костельной службы, но и в концертах. Возвращение к жизни этих, порой совсем скромных, одномануальных органов маленьких городов и местечек Беларуси, по убеждению исполнителя, являлось одним из необходимых шагов в восстановлении культурной памяти и культурных традиций народа, одним из условий возрождения и дальнейшего развития национального органного исполнительского искусства.