Сергей Прокофьев (1891–1953)
– Сюита «Ромео и Джульетта» для симфонического оркестра
– Композиция по первой части оперы «Война и мир» (концертно-сценическое исполнение)
Режиссёр – Ирина Крикунова
Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь
Главный дирижёр – народный артист Беларуси Александр Анисимов
участники Оперной студии Белорусской государственной академии музыки:
Наташа Ростова – Мария Булда, Мария Мурашко
Андрей Болконский – Дмитрий Лагун
Пьер Безухов – Василий Липский
Ахросимова – Ирина Крикунова
Соня – Екатерина Гогидзе, Екатерина Дударева
Граф Ростов – Константин Батурин
Князь Болконский – Илья Певзнер
Мария Болконская – Ксения Малахвейчук
Дуняша – Александра Папроцкая
Горничная – Елизавета Захватошина
Курагин – Артём Гришкевич
Долохов – Илья Бердников
Режиссёр – Ирина Крикунова
Дирижёр – Александр Анисимов
***
Цикл весенних майских концертов, который Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь и его главный дирижер, народный артист Беларуси Александр Анисимов начали 4 мая программой «Время слушать весну», продолжается концертом 18 мая.
Этот концерт посвящен двум шедеврам Сергея Прокофьева – «Ромео и Джульетта» и «Война и мир».
Лучезарная, ослепительно-позитивная музыка - «Джульетта-девочка», дуэтных сцен Ромео и его возлюбленной, сцены в Отрадном, вальс Наташи и Андрея звучат рядом с драматическими, трагическими сценами. Музыка этих балета и оперы стоит на той же недосягаемой высоте, что и трагедия Шекспира, и роман-эпопея Толстого.
Сюита С.Прокофьева «Ромео и Джульетта» давно входит в репертуар симфонического оркестра и пользуется огромной популярностью и любовью публики. А вот сцены из оперы «Война и мир» в филармонии прозвучат впервые. И если вспомнить, что в Большом театре Беларуси эта опера последний раз звучала в 1993 года, то понятно особое ожидание повышенного интереса к этой филармонической программе.
Особый колорит этому проекту (режиссер концертно-сценического исполнения – Ирина Крикунова) придает участие певцов-актеров – ровесников героев романа, оперы. Трудно передать увлечение, с которым работают студенты-вокалисты над образами Наташи, Андрея, Пьера, Сони, Марьи. Дирижер-постановщик Александр Анисимов включил в композицию инструментальные интерлюдии и симфонический финал с музыкой С.Прокофьева.
Неоценимую помощь в реализации программы оказала постановочная часть Национального академического драматического театра им. М.Горького, художественный руководитель – Сергей Ковальчик.