Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

И.С.Бах - Духовные кантаты

Дата: 26.09.2015 начало в 19:00
Категория: Камерная музыка

И.С.Бах - Духовные кантаты
/К 330-летию со дня рождения Иоганна Себастьяна Баха/

Исполнители:
Татьяна Гаврилова сопрано
Наталья Акинина меццо-сопрано
Юрий Городецкий тенор
Денис Иванов бас

Галина Матюкова флейта-траверсо
Константин Яковлев (Санкт-Петербург) барочный гобой, гобой д' амур, гобой да качча, барочный фагот
Татьяна Федякова (Москва) скрипка
Алексей Афанасьев виолончель

лауреат международного конкурса
Хор студентов Белорусской Государственной Академии музыки
Художественный руководитель - Инесса БОДЯКО

Ансамбль "КАМЕРНЫЕ СОЛИСТЫ МИНСКА"

Галина Матюкова флейта-траверсо, блок-флейта
Ян Ворошкевич флейта-траверсо, блок-флейта
Елена Мальцева скрипка
Ольга Федоринчик скрипка
Ирина Маслова скрипка
Александра Чеховская скрипка
Алексей Загорский скрипка
Светлана Голубовская альт
Александра Иванова альт
Алекандра Потемина альт
Алексей Афанасьев виолончель
Илона Лесь виолончель
Виктор Ольшевский контрабас
Юрий Габрусь орган
Дмитрий Зубов орган

Дирижер – Дмитрий ЗУБОВ

Иоганн Себастьян БАХ
(1685-1750)

I отделение
Кантата "Was Gott tut, das ist wohlgethan", BWV 99
Хор
Речитатив (бас)
Ария (тенор)
Речитатив (альт)
Дуэт (сопрано, альт)
Хорал

Кантата "Komm, du suesse Todesstunde", BWV 161
Ария (альт)
Речитатив (тенор)
Ария (тенор)
Речитатив (альт)
Хор
Хорал

II отделение
Кантата "Widerstehe doch der Suende", BWV 54
Ария (альт)
Речитатив (альт)
Ария (альт)

Кантата "Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ", BWV 177
Хор
Ария (альт)
Ария (сопрано)
Ария (тенор)
Хорал

Духовные кантаты Баха — многосторонний мир творчества художника. Композитором, возможно, сочинено пять ежегодников духовных кантат, то есть 295 произведений этого жанра. Из них более 260 — в Лейпциге. Сочинение кантат и исполнение их в воскресные и праздничные дни поочередно в двух главных церквях Лейпцига – св. Фомы и св. Николая – Бах почитал основной своей обязанностью. Всю жизнь, даже в кальвинистском Кётене, он относился к созданию кантат как к первейшему делу музыканта.
Сохранилось и дошло до нас около двухсот кантат. И это необозримая область творчества Иоганна Себастьяна Баха.
Разнообразие кантат чрезвычайно велико. Среди них — духовные пасторали, библейские картины, лирико-эпические поэмы, драматические сцены, приближающиеся к ораториям, произведения молитвенно-созерцательного характера. Среди кантат Баха есть монументальные, двухчастные; кантаты для двух хоров, двух и более солистов, солирующих и концертирующих инструментов, сопровождающего ансамбля, с участием клавишных — органа и чембало. Есть кантаты для одного солирующего голоса и нескольких инструментов, даже без хора.
Кантаты Баха включают такие сложившиеся в его время формы, как вступительные симфонии, арии да капо, оперные ариозо и речитативы, увертюры и танцевальные сюиты и др. В кантатах большое место занимает протестантский хорал.

Как ни удивительно, Бах именно за новизну, вносимую им в духовную музыку, слышал попреки от церковных деятелей. Композитор не проводил резкого различия между сочинениями кантат духовных и светских; одними и теми же приемами он создавал музыку разного эмоционального склада. Ему приходилось пользоваться нередко посредственными текстами либреттистов. Но Бах настолько подчинял текст музыке, что именно благодаря музыкальным, а не литературным достоинствам его кантаты и оратории сохранили свое великое значение в истории.
Исполнение духовных кантат и ораторий непосредственно связывало кантора-композитора со слушателями. Это очень важное обстоятельство биографии Баха. Не гости феодала, не светская концертная публика, а прихожане — люди разных сословий были свидетелями «премьер» Баха в лейпцигских церквях. Кантаты сочинялись с расчетом на большой, разносословный состав слушателей и раскрывали содержание посредством великого богатства музыкально-риторических фигур, которые накопило искусство эпохи барокко.

И.С.Бах - Духовные кантаты