В.А.Моцарт – Увертюра к опере «Волшебная флейта»
Э.Элгар – Вариации на оригинальную тему («Энигма»), ор.36
Вариация №9 “Нимрод”
С.Барбер – Концерт для скрипки с оркестром, ор.14
А.Глазунов – Симфония №8 Ми-бемоль мажор, ор.83
К 20-летию творческой деятельности заслуженной артистки Республики Беларусь Юлии Стефанович
Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь
Главный дирижёр – народный артист Беларуси Александр Анисимов
заслуженная артистка Республики Беларусь
Юлия Стефанович скрипка
Дирижер – Александр Анисимов
***
Звучит третий звонок, публика заполняет зал, оркестр занимает свои места на сцене. Тишина в зале.
И на сцену выходит красивая молодая леди со скрипкой. Публика знает её и горячо приветствует. Это бессменный в течение 20-ти лет лидер оркестра – концертмейстер первых скрипок Юлия Стефанович.
Пожалуй, ни одна программа не обходится без симфонического произведения, в котором мы слышим яркое, виртуозное соло Юлии.
И я сознательно стараюсь включать такие пьесы в репертуар оркестра – «Шехеразада» Н.Римского-Корсакова, «Жизнь героя» Р.Штрауса, оркестровые сюиты П.Чайковского, Симфонии С.Рахманинова, Д.Шостаковича, балетные сюиты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда».
Юлия со звучащей скрипкой в руках – это удивительное сочетание строго аристократического артистизма с яркой индивидуальной эмоциональностью. Особенно это захватывает слушателей и музыкантов оркестра в таких произведениях как «Времена года» А.Вивальди, Концерт для скрипки и гобоя И.С.Баха Концерт для скрипки К.Шимановского, Концерт для скрипки Е.Глебова, «Страсти по Марку» и «Душа над городом» Г.Гореловой.
Смелый, дерзкий выбор для своего бенефиса – Концерт С.Барбера – говорит о молодости, азартности, увлечённости скрипачки своей стезёй. Это произведение не звучало в Минске минимум 40 лет и поэтому вызовет большой интерес меломанов. И не случайно. Три контрастных части этого цикла объединяет талант и мастерство американского композитора. А то, что концерт редко звучит, - следствие его большой технической сложности. Преодолеть ее под силу только виртуозам высокого класса.
Таким, как Юлия Стефанович.
Александр Анисимов.