Билетная касса:

+375 17 396-16-17

Заказ билетов

Год качества

«Музыкальная гостиная»: камерная музыка П.Чайковского

Дата: 22.10.2020 начало в 19:00
Категория: Камерная музыка
В программе:

П.Чайковский – Фортепианное трио ля минор «Памяти великого художника», ор.50

К 180-летию со дня рождения П.Чайковского

«Музыкальная гостиная»

Художественный руководитель –

Татьяна Старченко фортепиано

 

В концерте принимают участие:

Екатерина Архипова скрипка

Станислав Петченко виолончель

Татьяна Старченко фортепиано

 

В программе: П.Чайковский – Фортепианное трио ля минор «Памяти великого художника», ор.50

 

«Сложно придумать более точное название концерту, приуроченному к 180-летию со дня рождения великого Петра Ильича Чайковского. Как и сложно подобрать более подходящую программу концерта чем та, которая прозвучит 22 октября в Малом зале филармонии. Когда в ноябре 1893 года П.Чайковский ушёл из жизни – трио «Памяти великого художника» звучало на вечерах, посвящённых его памяти. Именно это трио звучит на вечере памяти композитора и сегодня – в 2020 году.

Сочинение посвящено памяти Николая Григорьевича Рубинштейна – близкого друга П.Чайковского, его сотрудника и соратника, основателя Московской консерватории, выдающегося пианиста, первого в России исполнителя фантазий Ф.Шопена и Р.Шумана, Второго фортепианного концерта Ф.Листа, и человека, что обладал тем свойством личности, которое его современник и друг Герман Ларош называл “качеством сердца”.

Трио «Памяти великого художника» принадлежит к высшим достижениям композитора в области камерной инструментальной музыки. А ещё его смело можно назвать самым сложным произведением П.Чайковского для фортепиано.

Композитор опасался, что трио будет “симфоничным”. Да что ж тут опасаться! Оно действительно вышло таким. Судите сами: три части, продолжительность первой восемнадцать минут, столько же длится вторая – тема с вариациями, затем кода – одиннадцать минут. Итого: сорок семь минут и тысяча триста двадцать тактов, что по протяжённости превышает большинство симфоний П.Чайковского. Музыканты посмеиваются: ноты выглядят как партитура огромного оперного спектакля или симфонии.

Эта единственная в своем роде “симфония для трёх инструментов” создает у слушателя ощущение бесконечного величия трагического замысла.

Глубокий философский смысл содержания композитор подчеркнул и тем, что озаглавил трио не “Памяти Рубинштейна”, а “A la Memoire De Un Grand Artiste”, то есть – “Памяти великого артиста”. Это последнее слово можно перевести буквально. А можно понимать его широко. Ведь артист – это и художник, и человек, и образ мыслей, и образ жизни».

Информация предоставлена редакторским отделом «Музыкальной гостиной»

 

«Музыкальная гостиная»: камерная музыка П.Чайковского