I отделение
Сергей Рахманинов (1873–1943) – «Светлый праздник» из Сюиты №1 для двух фортепиано, ор.5
Исп. Александр ДАНИЛОВ и Александр ПОЛЯКОВ
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Токката ми минор, BWV 914
Исп. Александра ПАВЛЮКОВЕЦ
Фридерик Шопен (1810–1849) – Прелюдии, ор.28
№6 си минор
№8 фа-диез минор
№21 Си-бемоль мажор
№22 соль минор
Исп. Анастасия АЛЕКСЕЙЧИК
Николай Метнер (1879–1951) – Соната-сказка до минор, ор.25 №1 (I часть)
Исп. Анна СЫРНЕВА
Александр Скрябин (1872–1915)
– Этюды до-диез минор, ор.2 №1 и фа-диез минор, ор.42 №2
Исп. Татьяна ЗАХАРОВА
Иоганн Непомук Гуммель (1778–1837) – Соната Ми-бемоль мажор для альта и фортепиано (I часть)
Исп. Светлана ГОЛУБОВСКАЯ (альт)
Елена ЛУЗАН (фортепиано)
Сергей Рахманинов – Прелюдия си минор, ор.32 №10
Исп. Лидия ВОЙТЮШКЕВИЧ
Роберт Шуман (1810–1856) – Новеллетта, ор.21
Исп. Ян СУПОНЕНКО
Ференц Лист (1811–1886) – Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
Исп. Александр ПОЛЯКОВ
Эдвард Григ (1843–1907) – «Мелодия» из цикла «Лирические пьесы», ор.47 №3
Франц Шуберт (1797–1828) – Экспромт Соль-бемоль мажор, ор.90 №3
Исп. Сергей СМИРНОВ
Фридерик Шопен – Скерцо №3 до-диез минор, ор.39
Исп. Александр ДАНИЛОВ
Антонин Дворжак (1841–1904) – «Думка» и «Скерцо» из Фортепианного квинтета №2 Ля мажор, ор.81
Исп. Юрий ГИЛЬДЮК (фортепиано)
МИНСКИЙ СТРУННЫЙ КВАРТЕТ
II отделение
Людвиг ван Бетховен (1770–1827) – Larghetto из Симфонии №2 Ре мажор, ор.36 (переложение для органа и фортепиано) (первое исполнение в Минске)
Исп. Иоганнес ГЕФФЕРТ (орган)
Юрий ГИЛЬДЮК (фортепиано)
Николаус Брунс (1665–1697) – Прелюдия
Исп. Иоганнес ГЕФФЕРТ (орган)
Пётр Чайковский (1840–1893) – «Май» («Белые ночи») из цикла «Времена года», ор.37а
Галина Горелова (*1951)– «Ритмы улицы»
Исп. Альгерд ГРИЩЕНКО
Пётр Подковыров (1910–1977) – Две прелюдии
Исп. Кирилл ГЕРОЛЬД
Георгос Хадзимихелакис – Пьеса для цимбал и фортепиано (первое исполнение в Минске)
Исп. Ангелина ТКАЧЁВА (цимбалы)
Юрий ГИЛЬДЮК (фортепиано)
Карлос Гуаставино (1912–2000) – Романс для двух фортепиано
Исп. Елена ВИТКОВСКАЯ-ВИНЕЛЬ
Алина ВИНЕЛЬ
Морис Равель (1875–1937) – «Скарбо» из цикла «Ночной Гаспар»
Исп. Елена НАУМЕНКО
Клод Дебюсси (1862–1918) – Прелюдия «Терраса, освещаемая лунным светом»
Исп. Артем ШАПЛЫКО
Александр Скрябин – Поэма, ор.36
Исп. Алексей ПЕТРОВ
Фридерик Шопен – Большой блестящий вальс Ми-бемоль мажор, ор.18
Исп. Андрей СИКОРСКИЙ
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) – Соната ми минор для скрипки и фортепиано, КV 304
Исп. Степан Якович (скрипка)
Юрий Гильдюк (фортепиано)
Иоганнес Брамс (1833–1897) – Интермеццо Ля мажор, ор.118 №2
Исп. Андрей ПОНОЧЕВНЫЙ
Сергей Рахманинов – «Романс» и «Тарантелла» из Сюиты №2 для двух фортепиано, ор.17
Исп. Андрей СИКОРСКИЙ и Андрей ПОНОЧЕВНЫЙ
Юбилейный концерт
Художественного руководителя Белорусской государственной филармонии,
заслуженного артиста Республики Беларусь, профессора
Юрия Гильдюка
Юрий Николаевич Гильдюк – пианист, заслуженный артист Республики Беларусь, художественный руководитель Белорусской государственной филармонии, профессор. Родился 15 мая 1948 года в Гродно в семье белорусского скрипача-педагога Н.Г.Гильдюка. Окончил ССМШ при Белорусской государственной консерватории и БГК (класс заслуженного деятеля искусств, профессора И.А.Цветаевай), ассистентуру-стажировку МДОЛГК (класс доктора искусствоведения, профессора Я.И.Мильштейна).
С 1974 – преподаватель ССМШ при БГК, с 1977 по 1983г. – заведующий кафедрой концертмейстерского мастерства БГК, с этого же времени – штатный совместитель кафедры специального фортепиано БГАМ. С 1983 года является художественным руководителем Белорусской государственной филармонии.
За прошедшие годы проявил себя как высокопрофессиональный, активный, творческий организатор концертной жизни в Беларуси. Его деятельность во многом способствует расцвету филармонического искусства в нашей стране, укреплению его авторитета и признанию за рубежом. В афише БГФ постоянно появляются яркие имена выдающихся солистов, названия прославленных коллективов, премьерные исполнения сочинений отечественных и мировых авторов, новые направления, охватывающие и традиционные камерно-симфонические жанры, и джаз, и фольклор, и органную музыку. Ю.Н.Гильдюк был инициатором организации многих национальных и международных фестивалей, конкурсов, смотров, среди которых выделяются его авторские проекты “Белорусская музыкальная осень” и “Минская весна”. Как художественный руководитель филармонии он придает особое значение программе продвижения молодых исполнителей – лауреатов и стипендиатов Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи, просветительской работе с детской и юношеской аудиторией, пропаганде национального музыкального искусства, установлению партнерских отношений между БГФ и филармониями других государств.
Имя Ю.Н.Гильдюка широко известно в музыкальном мире. С 1970-х годов он успешно концертирует в Беларуси, России, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, Польше, Германии, Франции, Бельгии, Болгарии, Италии, Словении и др. Участвует в престижных музыкальных фестивалях, представляет Беларусь в качестве председателя и члена жюри на многочисленных международных конкурсах. Партнерами Ю.Гильдюка в камерных программах являются выдающиеся мастера: Д.Шварцберг (Австрия), М.Дробинский (Франция), З.Брон (Швейцария), И.Бочкова (Россия), И.Гефферт (Германия), А.Милякович (Сербия), П.Хербих (США), А.Кериган (США, Германия) и др. Многолетним и плодотворным было его сотрудничество с О.Пархоменко, Г.Забарой, С.Данилюк, О.Оловниковым, Н.Герасимовой. В концертах пианиста особое место занимают большие монографические циклы – полные собрания скрипичных и виолончельных сонат Бетховена, сонат для скрипки и фортепиано Моцарта. Его репертуар включает практически все виртуозные сочинения для дуэта кларнета и фортепиано, созданные европейскими и белорусскими композиторами. Один из излюбленных жанров – фортепианный ансамбль, представленный шедеврами Брамса, Шумана, Моцарта, Дворжака, Бетховена, Мендельсона, Рахманинова, Чайковского, Шостаковича.
Исполнительские принципы Ю.Н.Гильдюка получают убедительное подтверждение в творческих достижениях его учеников, в их победах на крупнейших международных конкурсах и успешной профессиональной карьере. За сорок с лишним лет педагогической деятельности Ю.Гильдюк создал собственную фортепианную школу. Ее традиции, неразрывно связанные с искусством русской фортепианной школы, продолжаются в концертной и учебной практике его многочисленных воспитанников. Среди них – лауреаты и дипломанты международных конкурсов, музыканты разных поколений, работающие ныне в Беларуси и других странах мира: А.Сикорский, А.Поночевный, А.Поляков, А.Шаплыко, А.Данилов, Ю.Архангельская, Е.Лузан, Т.Захарова-Даан, С.Смирнов, Е.Бутько и др.
Многогранная музыкально-организационная, концертно-исполнительская и педагогическая деятельность Ю.Н.Гильдюка вносит значительный вклад в развитие белорусской музыкальной культуры, содействует росту ее международного престижа и интеграции в мировое культурное пространство.
Свое 70-летие и 35-летие служения филармоническому искусству Юрий Николаевич Гильдюк встречает на сцене, как участник большого, праздничного концерта, в кругу друзей и учеников, полный новых творческих планов, ярких идей и энергии созидания.