Оксана Волкова родилась в Минске. Окончила Белорусскую государственную академию музыки по специальностям «Академическое пение» (класс профессора Л.Галушкиной) и «Режиссура театра (музыкальный театр)» (под руководством М.Изворской-Елизарьевой). С 2002 года – солистка Большого театра Беларуси. В 2009– 2010 гг. – артистка Молодёжной оперной программы Большого театра России (руководитель – профессор Дмитрий Вдовин).
Обладатель двух Гранд-премий специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи (2008, 2010). Обладатель специального диплома «За творческое воплощение идей дружбы народов Беларуси и России» (2014). В 2018 году была удостоена звания «Человек года в сфере культуры» в номинации «Театральное искусство». В 2021 году вошла в десятку самых многообещающих молодых меццо-сопрано мира по версии издания PROOPERA.
Лауреат российской оперной премии “Casta Diva” (2021) в номинации «Ансамбль года» совместно с Владиславом Сулимским, Ольгой Перетятько, и Дмитрием Ульяновым, за исполнение «Мазепы» П.Чайковского под руководством Кирилла Петренко.
Выступала на знаменитых оперных сценах мира: La Scala (Милан, Италия), театр Massimo (Палермо, Италия), Михайловский театр (Санкт-Петербург, Россия), Teatro dell’opera Giocosa (Савона, Италия), Opera de Nice (Ницца, Франция), Teatro di San Carlo (Неаполь, Италия), Metropolitan Opera (Нью-Йорк, США), Teatro Colón (Буэнос-Айрес, Аргентина), Salzburger Landestheater (Зальцбург, Австрия), Королевский театр Covent Garden (Лондон, Великобритания), Национальный центр исполнительских искусств (Пекин, Китай), Израильская опера (Тель-Авив, Израиль), Большой театр Женевы (Швейцария), Эстонская национальная опера (Таллин, Эстония), Большой театр — Национальная опера (Варшава, Польша) и др.
Принимала участие в фестивалях: «Ирина Архипова представляет», Международный музыкальный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает», Международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи, «Черешневый лес» (Москва), “Sommer in Lesmona” (Бремен), “Opera en el convento” (Канарские острова), Salzburger Festspiele (Зальцбург, Австрия).
Сотрудничала с такими именитыми дирижёрами как Валерий Гергиев, Семён Бычков, Владимир Спиваков, Александр Ведерников, Даниэль Орен, Кирилл Петренко, Константин Орбелян и др.
В дискографии певицы - записи спектаклей Метрополитен-опера «Риголетто» Дж.Верди и «Евгений Онегин» П.Чайковского (Deutsche Grammophon, DVD), «Пиковая дама» П.Чайковского (BR-KLASSIK, CD, дирижёр М.Янсонс; запись была награждена The International Opera Awards в номинации «Запись оперного спектакля»), «Риголетто» Дж.Верди с участием Дмитрия Хворостовского (Delos, CD), а также сольная программа “Poison d’Amour” с дирижёром К.Орбеляном (Delos, CD; альбом вошёл в десятку лучших альбомов классической музыки по версии авторитетного издания OPERA NEWS).
Член жюри ряда международных конкурсов, в том числе XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, Россия, 2023), II международного конкурса вокалистов им. Л.В. Мясниковой (Новосибирск, Россия, 2024).
Режиссёр-постановщик концертов и спектаклей Большого театра Беларуси: оперы «Виллисы. Фатум» Дж.Пуччини (2020), «Самсон и Далила» К.Сен-Санса (2021).
В репертуаре артистки:
- Родина-мать – «Патетический дневник памяти» на музыку белорусских композиторов;
- Снежная королева – «История Кая и Герды (Снежная королева)» С.Баневича
- Далила – «Самсон и Далила» К.Сен-Санса;
- Кармен – «Кармен» Ж.Бизе;
- Амнерис – «Аида» Дж.Верди;
- Сантуцца – «Сельская честь» П.Масканьи;
- Марина Мнишек – «Борис Годунов» М.Мусоргского;
- Марфа – «Хованщина» М.Мусоргского;
- Любаша – «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова;
- Полина – «Пиковая дама» П.Чайковского;
- Маддалена – «Риголетто» Дж.Верди;
- Кончаковна – «Князь Игорь» А.Бородина;
- Кащеевна – «Кащей Бессмертный» Н.Римского-Корсакова;
- Фенена – «Набукко» Дж.Верди;
- Ольга – «Евгений Онегин» П.Чайковского;
- Сузуки – «Мадам Батерфляй» Дж.Пуччини;
- Отрок – «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.Римского-Корсакова;
- Любка – «Седая легенда» Д.Смольского.
Гастрольная деятельность артистки началась в 2003 году исполнением партии солирующего меццо-сопрано в кантатах «Москва» П.Чайковского и «Александр Невский» С.Прокофьева с Ирландским симфоническим оркестром под управлением Александра Анисимова в Дублине (Ирландия). На сцене Большого театра России дебютировала в феврале 2010 года в партии Отрока в опере Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
С 2010 года – приглашённая солистка Большого театра России, на сцене которого исполнила партии Кармен («Кармен» Ж.Бизе), Любаши («Царская невеста» Н.Римского-Корсакова), Ольги («Евгений Онегин» П.Чайковского), Фенены («Набукко» Дж.Верди), Лауры («Каменный гость» А.Даргомыжского). В 2010 году выступила в партии Ольги в опере «Евгений Онегин» на гастролях Большого театра в Лондоне (Королевская опера Covent Garden) и Мадриде (Teatro Real).
В мае 2010 года пела на Международном Оперном Балу Пласидо Доминго в Вашингтоне.
В 2012 году стала приглашённой солисткой Латвийской национальной оперы, на сцене которой исполнила партию Кармен в постановке Андрейса Жагарса.
Партии в исполнении Оксаны Волковой на оперных сценах мира:
- Кармен («Кармен» Ж.Бизе) – Teatro dell’opera Giocosa (Савона, Италия), Латвийская национальная опера, Salzburger Landestheater (Зальцбург, Австрия), Эстонская национальная опера, Большой театр – Национальная опера (Варшава, Польша), Новосибирский академический государственный театр оперы и балета (НОВАТ);
- Ольга («Евгений Онегин» П.Чайковского) – Королевская опера Ковент-Гарден (Лондон, Великобритания), Королевский театр в Мадриде (Испания), Гамбургская государственная опера (Германия), Metropolitan Opera (Нью-Йорк, США), Латвийская национальная опера, Рижский оперный фестиваль;
- Полина («Пиковая дама» П.Чайковского) – Зальцбургский фестиваль (Австрия), Михайловский театр (Санкт-Петербург, Россия), Большой театр России (Москва, Россия);
- Сантуцца («Сельская честь» П.Масканьи) – La Scala в Милане и Teatro di San Carlo в Неаполе (Италия), Большой театр Женевы (Швейцария);
- Маргарита («Осуждение Фауста» Г.Берлиоза) – Opera de Nice (Ницца, Франция);
- Маддалена («Риголетто» Дж.Верди) – Metropolitan Opera (Нью-Йорк, США), Израильская опера (Тель-Авив);
- Лаура Адорно («Джоконда» А.Понкьелли) – театр Massimo (Палермо, Италия);
- Прециозилла («Сила судьбы» Дж.Верди) – Израильская опера (Тель-Авив);
- Джульетта («Сказки Гофмана» Ж.Оффенбаха) – Metropolitan Opera (Нью-Йорк, США);
- Джованна Сеймур («Анна Болейн» Г.Доницетти) – Эстонская национальная опера;
- Далила («Самсон и Далила» К.Сен-Санса) – Национальный центр исполнительских искусств в Пекине;
- Принцесса Эболи («Дон Карлос» Дж.Верди) – Опера Граца (Австрия);
- Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда» Д.Шостаковича) – Metropolitan Opera (Нью-Йорк, США), Парижская национальная опера (Франция);
- Марина Мнишек («Борис Годунов» М.Мусоргского) – Цюрихский оперный театр (Швейцария);
- Любовь («Мазепа» П.Чайковского), концертное исполнение - Берлинская филармония (Германия);
- Любава («Садко» Н.Римского-Корсакова) - Большой театр России;
- Амнерис («Аида» Дж.Верди) - Semperoper (Германия, Дрезден), Израильская опера (Тель-Авив, Израиль), Felsenreitschule в Зальцбурге (Австрия), Челябинский театр оперы и балета (Россия);
- Матрёша («Война и мир» С.Прокофьева) – Баварская государственная опера (Германия, Мюнхен).
В октябре 2021 гола Оксана Волкова дебютировала в роли Любавы в постановке оперы «Садко» Н.Римского-Корсакова (режиссёр – Д.Черняков) в Большом театре России. В ноябре того же года исполнила партию Любови в концертном исполнении «Мазепы» П.Чайковского с Берлинским симфоническим оркестром под управлением дирижёра К.Петренко. В декабре приняла участие в Гала-концерте звёзд мировой оперы на сцене Большого театра им. А.Навои (Узбекистан, Ташкент). В феврале-марте 2022 года приняла участие в постановке оперы «Аида» Дж.Верди (Амнерис) в Дрезденской Semperoper (пять премьерных показов состоялось с 5 по 20 марта). В мае исполнила партию солирующего меццо-сопрано в Реквиеме Дж.Верди с Residentie Orkest (Нидерланды, Гаага). В июне-июле 2022 года приняла участие в новой постановке «Аиды» Дж.Верди в Израильской опере (Тель-Авив), исполнив партию Амнерис в серии премьерных показов с 24 июня по 8 июля). В начале сезона 2022–2023 гг. исполнила партию Полины в «Пиковой даме» П.Чайковского в Большом театре России. Участвовала в Гала-концерте вручения премии Casta Diva в Большом театре России. В 2023 году дебютировала в партии Матрёши в постановке оперы С.Прокофьева «Война и мир» на сцене Баварской государственной оперы (дирижёр – В.Юровский, режиссёр – Д. Черняков). Спектакль был отмечен The International Opera Awards 2023 как лучшая премьера 2023 года. В том же году на сцене Felsenreitschule (Зальцбург, Австрия) исполнила партию Амнерис в опере «Аида» Дж.Верди (дирижёр Л.Суганандараджа, режиссёр А. Герген).
В 2023 также успешно дебютировала на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НОВАТ) в партии Кармен в опере Ж.Бизе (дирижёры – Е.Волынский, М.Татарников) и на сцене Челябинского театра оперы и балета в партии Амнерис в опере «Аида» Дж.Верди (дирижёр – Е.Волынский).