Ticket office:

+375 17 396-16-17

Booking tickets
 Year of Improvement

Цикл концертов «Классика без границ»: Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, дирижёр – Александр Анисимов

Date: 14.02.2025 beginning at 19:00
Category: Symphonic music
Program:

Александр Скрябин (1872–1915)

– Симфоническая поэма «Мечты», ор.24

Николай Метнер (1879–1951)

– Концерт для фортепиано с оркестром №1 до минор, ор.33

Пётр Чайковский (1840–1893)

– Симфония №6 си минор «Патетическая», ор.74

Booking a ticket

Цикл концертов «КЛАССИКА БЕЗ ГРАНИЦ»

«РАССВЕТ И ЗАКАТ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»

Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь

Главный дирижёр – народный артист Беларуси Александр Анисимов

Солист – лауреат международных конкурсов

Сергей Микулик (фортепиано)

Дирижёр – Александр Анисимов

***

«Серебряный век» – название периода в истории русского искусства в конце XIX – начале XX вв., данное по аналогии с «Золотым веком» (начало XIX в.). Рубеж веков стал «русским Ренессансом», временем, когда о русском искусстве заговорили во всем мире.

Серебряный век породил множество направлений и течений в философии и искусстве. Их объединяло одно: деятели культуры рубежа столетий искали новые способы самовыражения, новый художественный язык, который гармонично существовал бы в сочетании с культурными традициями ушедших эпох.
Одним из самых известных театральных проектов Серебряного века стали «Русские сезоны», которые организовывал в Европе и Америке С.Дягилев.

Благодаря «Русским сезонам» западные зрители увидели отечественную новаторскую живопись: декорации постановкам оформляли самые модные художники – Н.Гончарова, Л.Бакст, Н.Рерих; и услышали музыку новых композиторов – С.Прокофьева и И.Стравинского.

Композиторы Серебряного века искали новые средства музыкальной выразительности. Все чаще они вкладывали в музыку собственные эмоции и переживания – и это привело к изменениям музыкального языка.

Гармония в произведениях усложнилась, авторы стали уделять больше внимания тембру и ритму, а также полифонии – многоголосию, где все инструменты равнозначны. Композиторы продолжили развивать жанр оперы, например, П.Чайковский в «Иоланте», Н.Римский-Корсаков в «Кащее Бессмертном» и С.Рахманинов в «Скупом рыцаре». То же самое произошло с симфоническими жанрами: на место многочастных симфоний пришли одночастные, как в творчестве А.Скрябина.

Музыка объединилась и с литературой: многие композиторы начали создавать циклы произведений на стихи знаменитых поэтов. Так, Н.Метнер написал несколько произведений на стихи Гете.

Источник Культура РФ. Гайд по Серебряному веку

Цикл концертов «Классика без границ»: Государственный академический симфонический оркестр Республики Беларусь, дирижёр – Александр Анисимов